РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Китайский конкурент Tik Tok захватывает российский рынок

Чем платформа Likee привлекает подростков 12–16 лет
Разработка ПО PR и коммуникации Маркетинг Статьи РБК
Китайская корпорация YY считает Россию одним из ключевых рынков для развития своих сервисов. Ее социальная медиаплатформа Likee, позволяющая делать короткие видео и трансляции, за год увеличила аудиторию в мире на 370% и не менее чем вдвое — в России
Фото:Nicky Loh / Bloomberg
Фото: Nicky Loh / Bloomberg

Создатели социальной медиаплатформы Likee считают Россию одним из ключевых рынков для развития своего приложения. Об этом заявил финансовый директор корпорации YY (владеет платформой) Бин Джин в рамках объявления финансовых результатов компании за второй квартал 2019 года. Помимо России ключевыми рынками для развития приложения он назвал Индию, Индонезию, США и страны Латинской Америки.

Приложение Likee (прежнее название — LIKE Video) разработала сингапурская компания Bigo Technology Pte Ltd. Его релиз состоялся в августе 2017 года. Пользователи Likee могут снимать короткие видео, редактировать их и размещать в одноименном сообществе, оставлять комментарии под чужим контентом и обмениваться личными сообщениями (новое приложение почти сразу стали называть аналогом другого популярного сервиса — Tik Tok).

В марте 2019 года компанию Bigo Technology Pte Ltd приобрела китайская корпорация YY. Последней принадлежит одноименная социальная сеть, которая делает ставку на видеоконтент. Капитализация YY на бирже NASDAQ составляет $4,67 млрд. Основной доход компания получает от рекламы в трансляциях на своих сервисах. Ее выручка во втором квартале 2019 года составила $917 млн, что на 66,8% превышает данные за аналогичный период 2018 года.