РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Маргарита Кошман

Любопытный и сочувствующий: каких менеджеров не хватает

Менеджмент Исследования Spencer Stuart
Эксперт Spencer Stuart провела опрос генеральных и HR-директоров 20 крупнейших международных компаний России и выяснила, какие качества лидеров они считают самыми важными и редкими

Топ-5 дефицитных качеств хорошего лидера

1. Цифровая грамотность

2. Эмпатия

3. Любопытство

4. Умение экспериментировать

5. Умение прогнозировать

Цифровая грамотность

Многие навыки, которые называли руководители, были связаны с цифровой грамотностью: понимание цифрового маркетинга, онлайн продаж, цифровая адаптивность, умение построить цифровую стратегию.

Вы точно окажетесь в выигрыше, если будете «прокачивать» себя в области цифровых технологий, начнете понимать, как они работают в самых разных сферах и особенно в сфере вашего бизнеса. Минимальный необходимый уровень цифровых навыков — умение в деталях обсудить с ИT-менеджером, насколько вашему бизнесу нужна какая-либо технологическая инновация.

Эмпатия

По частоте упоминания в опросе это второе по ценности и редкости качество лидера, после цифровой грамотности. Эмпатия в бизнесе — это:

  • умение вдохновлять,
  • умение создавать смыслы для всей команды и отдельных сотрудников,
  • высокий эмоциональный интеллект, то есть умение распознать эмоции за поведением,
  • чувствительность и адаптивность к разным культурам и поколениям.

При поиске генеральных директоров эмпатический стиль лидерства входит в топ-3 или топ-4 качеств, по которым отбирают кандидатов на эти роли. В исследовании McKinsey «Декодируя лидерство» умение поддержать других — эмпатия — тоже оказалось среди четырех главных качеств руководителей в компаниях со здоровой корпоративной культурой

Любопытство

Современные руководители компаний придают большое значение любопытству: эта черта характера находится в топ-3 редких и нужных качеств.

Генеральным директорам не хватает любопытных менеджеров, потому что такое качество в российском обществе всегда скорее осуждали, чем поощряли: даже известную поговорку придумали про любопытную Варвару. Да и вряд ли найдется хоть один, кого повысили за особенно активное любопытство. Мировой эксперт по любопытству Дайан Хамильтон называет четыре фактора, которые угнетают это качество, и два из них очень сильны в России: