Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
ФНС может прихлопнуть любого: глава Zenden — о проверках обувной отрасли
Потребительские товары
Андрей Павлов, основатель и президент группы Zenden, — о грядущем переделе на обувном розничном рынке в России, многомиллиардных налоговых претензиях и сокращении доли российских обувных сетей
Андрей Павлов (Фото: Максим Шеметов / Reuters)

Ситуация на розничном обувном рынке сложная. И вопрос даже не в том, что у людей денег нет, их, наверное, примерно столько же, сколько и было. Проблема в другом — идут кардинальные изменения рынка, пишет в колонке на MarketMedia Андрей Павлов.

Рост трансграничной торговли

Стремительно растут продажи трансграничной обувной торговли. Если в 2018 году россиянами за границей было куплено обуви и одежды в интернете уже на 200 млрд руб. беспошлинно, то в этом году ожидается еще больший рост. И это несмотря на снижение порога беспошлинного ввоза товара с €1 тыс. до €500 с этого года. В 2020 году порог снизится до €200. Но в нашей конкурентной среде в России любая пара обуви стоит меньше €200. Поэтому количество приезжающей обуви из-за границы будет все больше и больше. Без пошлин, напрямую к клиенту.

Идут глобальные сети

Будет расти число магазинов наших западных конкурентов. Мы видим, что в России открывает новые магазины сеть номер один по продаже обуви в Европе — немецкая Deichmann. Второе место в Европе по объему продаж обуви занимает польская сеть CCC, она тоже открывает свои магазины у нас. Если посмотреть таможенную статистику ввоза обуви, то рост есть у всех западных брендов. Российские бренды потихоньку сдают позиции. Это видно и по выручкам, и по статистике ввоза.

Выход в Россию через маркетплейсы

Благодаря интернету доступ на российский рынок получили тысячи иностранных компаний. Раньше, чтобы продавать иностранный бренд в России, нужно было приехать в страну, найти партнера, поучаствовать в какой-то выставке. Иностранные бренды продавались в стране на 99% через российских партнеров.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ