Материал раздела Основной
Адекватный SMM: о чем нужно рассказать потенциальному подрядчику
Павел Бельченко, основатель SMM-агентства Tesla Target, рассказывает, как бизнесу наладить взаимодействие с подрядчиком: о чем говорить, что считать в первую очередь, а на что даже не надеяться
Зачем смотреть кейсы
Кейсы — первое, на что нужно обратить внимание, изучая информацию о подрядчике. Так вы поймете, с какими проектами специалисты уже работали, сможете оценить их компетенции. На что обращать особое внимание:
- Изначальные цели и конечный результат. Если цель была расплывчатой, что-то вроде «продвинуть магазин», и в конце нет никаких цифр, то это плохой знак. Нужно ориентироваться на стоимость заявок/подписчиков и продажи. Поэтому ищите в целях «N заявок из соцсетей в день», «увеличение продаж до Х», а в конце ищите подтверждение этих цифр.
- Ход работы. Это позволит составить впечатление о подходе подрядчика к работе, выявит причинно-следственные связи. Смотрите не только на проекты, близкие к вам по тематике и отрасли, но и на те, которые далеки. Если в кейсах из сферы медицины, торговли мебелью, а также школы танцев вы увидите практически одинаковый контент-план, это говорит о шаблонности мышления подрядчика.
- Клиенты. Посмотрите портфолио и отзывы. Возможно, вы знаете какие-то компании, с которыми потенциальный подрядчик уже работал. Не лишним будет поинтересоваться у них лично мнением о работе.
Что дать подрядчику
Ниже примерные вопросы, которые, скорее всего, задаст на первой встрече менеджер со стороны потенциального подрядчика. От ваших ответов зависит, насколько эффективным получится сотрудничество.
1. «Занимались ли вы SMM-продвижением прежде?»