РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Уже не просто хаб: как аэропорты Азии становятся городами

Туризм Ретейл Недвижимость Статьи Bloomberg
Пока европейские аэропорты с трудом поддерживают устаревшую инфраструктуру, азиатские хабы превращаются в полноценные города. Зарабатывают они не на авиакомпаниях, а на пассажирах, ради привлечения которых делают все возможное
Строительство аэропорта Дасин
Строительство аэропорта Дасин (Фото: Xinhua / Zhang Chenlin / ТАСС)

На южной окраине Пекина вот-вот возведут гигантское здание в форме морской звезды, которое может полностью изменить экономику города.

Новый пекинский аэропорт Дасин, сооружение которого обошлось в 80 млрд юаней (758,7 млрд руб.), планируется достроить в сентябре 2019 года — он должен стать одним из крупнейших хабов в мире. Власти Китая надеются, что новый объект позволит привлечь бизнес, местных жителей и туристов.

«Аэропорт откроет новые возможности для долгосрочного экономического роста Пекина и сможет обеспечить этот рост», — говорит партнер консалтинговой фирмы Roland Berger Юй Чжаньфу. Юй считает, что новое здание увеличит значимость города как пересадочного пункта для внутренних и международных перелетов.

Дасин — лишь один из неcкольких новых аэропортов в Азии, общая стоимость строительства которых составляет $100 млрд (6,7 трлн руб.). Все эти объекты должны помочь удовлетворить возросший интерес к поездкам, обусловленный увеличением доли среднего класса среди жителей региона. По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), к 2037 году спрос на путешествия в Азии превысит аналогичный суммарный показатель в Северной Америке и Европе. В различных городах, от Пекина до Мумбая, в ближайшие шесть лет откроется более двух дюжин аэропортов. А в уже существующих воздушных узлах строятся новые взлетные полосы и терминалы. Дасин увеличит пропускную способность Пекина на 70% и поможет разгрузить также расположенный в столице Китая международный аэропорт Шоуду — второй по загруженности авиационный порт в мире, который в прошлом году обслужил 100 млн пассажиров. А к концу года в Шанхае также откроют новый терминал на 83 гейта, на строительство которого было потрачено $3 млрд.