Материал раздела Основной
Павел Еранкевич
Стратегическое планирование — это постоянный процесс, который должен всегда оставаться понятным, актуальным и вдохновляющим для каждого сотрудника компании. Общее видение основателя, возникшее в самом начале пути, со временем перерастает в гибкую структуру принципов, целей и задач, поддающуюся анализу и коррекции.
Один из эффективных методов стратегического планирования — OGSM-план (objective, goals, strategies, measures). Подход позволяет кратко и простым языком сформулировать все, что каждому сотруднику нужно знать о стратегии. На любом уровне принятия решений сотрудник может обратиться к этому документу, размещенному на ресурсах компании, и получить четкое руководство для принятия решений в рамках своих обязанностей.
Objective — это цель: она должна быть достаточно значимой и воодушевляющей, чтобы сотрудники стремились ее достичь.
Goal — это конкретная, измеримая задача для реализации в короткие сроки. Например, цель «быть самой профессиональной» включает анализ того, как компанию оценивают ее клиенты.
Strategies — свод принципов, по которым работает компания. Он состоит из приоритетов:
На практике Strategies работает так. К примеру, мы задаемся целью нарастить в своем портфеле долю безалкогольного пива. Для этого поставлены конкретные задачи по увеличению представленности безалкогольных напитков и информирования потребителей о них.
Четко определенное таким образом направление работы компании в целом стало понятным каждому работнику, и на своем уровне (в сети, в торговой точке или в своей бренд-группе) все теперь фокусируются именно на этом.
Результатом для нас стал рост портфеля безалкогольного пива и напитков двузначными темпами.
Measures — это ключевые цифровые индикаторы, которые мы постоянно мониторим, чтобы понимать, выполняется ли стратегия. Например, мы отслеживаем объем продаж, размер чистой прибыли, долю рынка.
Есть несколько базовых принципов стратегического планирования.