Материал раздела Основной

На следующую смену парадигмы в ретейле уйдет 10–15 лет

Информация могла устареть. Дата публикации: 19.08.2019
О том, как освоить интернет как место продажи продуктов питания, как это пытаются сделать крупные отечественные ретейлеры, кто быстрее найдет ключ к сердцу российского покупателя, кому из них онлайн принесет несметные богатства, а для кого станет ловушкой
Фото: Михаил Мироненко / ТАСС
Фото: Михаил Мироненко / ТАСС

Похоже, офлайн-ретейлеры все-таки решили сменить прописку, пишет в колонке на MarketMedia Сергей Федоринов, сооснователь компании «ЦКБ42», директор по цифровому развитию и член совета директоров корпорации «Термекс». Интернет-продажи продуктов питания практикуют «О'Кей», «Ашан», «Азбука вкуса», «Магнит», «Лента» и «Перекресток». Не так давно о развитии этого направления заявила «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group), причем в качестве конкурентов она называет не российские сети, а китайского интернет-гиганта Alibaba, который с 2018 года торгует продуктами питания на российском рынке онлайн-торговли.

По данным исследования INFOLine, емкость розничного рынка онлайн-продаж продовольственных товаров России в 2018 году выросла почти на 50% и приблизилась к 23 млрд руб. Неудивительно, что мировой интернет-гигант Alibaba увидел в российском сегменте хорошие перспективы. Тестировать онлайн-продажи еды он уже начал с площадки Tmall, а продавать продукты российским потребителям будет компания Rural Taobao (входит в группу Alibaba). Однако пока доля продуктов питания в интернет-покупках россиян составляет 4–5%, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в то время как в Китае приближается к 15%.