Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Зачем блогеры и крупнейший профсоюз затеяли войну с Google — Bloomberg
Bloomberg IT HR
Самый влиятельный в Европе профсоюз немецких промышленников взялся отстаивать интересы блогеров, недовольных политикой YouTube. В дальнейшем все больше таких организаций может подключиться к защите трудовых прав работников различных онлайн-платформ
Фото: Анна Сергеева для РБК

Немецкий IG Metall, крупнейший в Европе профсоюз, в котором состоят около 2,3 млн работников, в июле обзавелся неожиданным союзником. Им стал YouTube-блогер из Германии Йорг Справе с 2,3 млн подписчиков. На своем канале Slingshot Channel тот выкладывает видео со стрельбой из лука и рогатки неожиданными снарядами, в том числе карандашами из магазинов IKEA. Два года назад Справе создал в Facebook группу под названием «Союз ютуберов» — сейчас в ней состоят 21 тыс. участников. На этот шаг блогера толкнула «демонетизация» его видео — он лишился возможности показывать рекламу в своих роликах, а значит, и лишился дохода, который получал от продвижения сторонних компаний. Участники группы жалуются, что в принадлежащем Google сервисе YouTube не отвечают, почему для тех или иных видео ограничена возможность показа рекламы. Генеральный директор YouTube Сьюзен Войжитски ранее сообщала в блоге компании, что запрет рекламы был связан с жалобами брендов на неприемлемый контент. Впрочем, создателям видео так и не объяснили, какие именно ролики считаются «неприемлемыми».

Некоторые из авторов заметили, что после изменений правил в 2017 году их доходы упали на 80%. Это коснулось даже известного блогера Кейси Нейстата (сейчас у него около 11 млн подписчиков) — без рекламы остались его видео об Индонезии, в которых едва ли можно было разглядеть что-то неприемлемое. Другим тоже пришлось поломать голову над причинами «демонетизации». Британский YouTube-блогер, который выкладывает дурашливые ролики, в прошлом году рассказывал, что рекламу ограничили в видео, в которых он пьет молоко, в тех, где люди ругаются, играя в Minecraft. По словам автора канала, сервис так и не объяснил причину.

Участие влиятельного немецкого профсоюза, традиционно защищавшего права работников промышленности, уравновесит силы в борьбе между ИТ-гигантом Google и миллионами людей, которые зарабатывают на съемках видео. Кроме того, такое противостояние показывает, как цифровые платформы могут изменить классические отношения работодателя и сотрудника.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ