Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Зачем блогеры и крупнейший профсоюз затеяли войну с Google — Bloomberg
Bloomberg IT HR
Самый влиятельный в Европе профсоюз немецких промышленников взялся отстаивать интересы блогеров, недовольных политикой YouTube. В дальнейшем все больше таких организаций может подключиться к защите трудовых прав работников различных онлайн-платформ
Фото: Анна Сергеева для РБК

Немецкий IG Metall, крупнейший в Европе профсоюз, в котором состоят около 2,3 млн работников, в июле обзавелся неожиданным союзником. Им стал YouTube-блогер из Германии Йорг Справе с 2,3 млн подписчиков. На своем канале Slingshot Channel тот выкладывает видео со стрельбой из лука и рогатки неожиданными снарядами, в том числе карандашами из магазинов IKEA. Два года назад Справе создал в Facebook группу под названием «Союз ютуберов» — сейчас в ней состоят 21 тыс. участников. На этот шаг блогера толкнула «демонетизация» его видео — он лишился возможности показывать рекламу в своих роликах, а значит, и лишился дохода, который получал от продвижения сторонних компаний. Участники группы жалуются, что в принадлежащем Google сервисе YouTube не отвечают, почему для тех или иных видео ограничена возможность показа рекламы. Генеральный директор YouTube Сьюзен Войжитски ранее сообщала в блоге компании, что запрет рекламы был связан с жалобами брендов на неприемлемый контент. Впрочем, создателям видео так и не объяснили, какие именно ролики считаются «неприемлемыми».

Некоторые из авторов заметили, что после изменений правил в 2017 году их доходы упали на 80%. Это коснулось даже известного блогера Кейси Нейстата (сейчас у него около 11 млн подписчиков) — без рекламы остались его видео об Индонезии, в которых едва ли можно было разглядеть что-то неприемлемое. Другим тоже пришлось поломать голову над причинами «демонетизации». Британский YouTube-блогер, который выкладывает дурашливые ролики, в прошлом году рассказывал, что рекламу ограничили в видео, в которых он пьет молоко, в тех, где люди ругаются, играя в Minecraft. По словам автора канала, сервис так и не объяснил причину.

Участие влиятельного немецкого профсоюза, традиционно защищавшего права работников промышленности, уравновесит силы в борьбе между ИТ-гигантом Google и миллионами людей, которые зарабатывают на съемках видео. Кроме того, такое противостояние показывает, как цифровые платформы могут изменить классические отношения работодателя и сотрудника.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ