Материал раздела Основной

Зачем блогеры и крупнейший профсоюз затеяли войну с Google

Самый влиятельный в Европе профсоюз немецких промышленников взялся отстаивать интересы блогеров, недовольных политикой YouTube. В дальнейшем все больше таких организаций может подключиться к защите трудовых прав работников различных онлайн-платформ
Фото: Анна Сергеева для РБК
Фото: Анна Сергеева для РБК

Немецкий IG Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)ll, крупнейший в Европе профсоюз, в котором состоят около 2,3 млн работников, в июле обзавелся неожиданным союзником. Им стал YouTube-блогер из Германии Йорг Справе с 2,3 млн подписчиков. На своем канале Slingshot Channel тот выкладывает видео со стрельбой из лука и рогатки неожиданными снарядами, в том числе карандашами из магазинов IKEA. Два года назад Справе создал в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) группу под названием «Союз ютуберов» — сейчас в ней состоят 21 тыс. участников. На этот шаг блогера толкнула «демонетизация» его видео — он лишился возможности показывать рекламу в своих роликах, а значит, и дохода, который получал от продвижения сторонних компаний. Участники группы жалуются, что в принадлежащем Google сервисе YouTube не отвечают, почему для тех или иных видео ограничена возможность показа рекламы. Генеральный директор YouTube Сьюзен Войжитски ранее сообщала в блоге компании, что запрет рекламы был связан с жалобами брендов на неприемлемый контент. Впрочем, создателям видео так и не объяснили, какие именно ролики считаются «неприемлемыми».

Некоторые из авторов заметили, что после изменений правил в 2017 году их доходы упали на 80%. Это коснулось даже известного блогера Кейси Нейстата (сейчас у него около 11 млн подписчиков) — без рекламы остались его видео об Индонезии, в которых едва ли можно было разглядеть что-то неприемлемое. Другим тоже пришлось поломать голову над причинами «демонетизации». Британский YouTube-блогер, который выкладывает дурашливые ролики, в прошлом году рассказывал, что рекламу ограничили в видео, в которых он пьет молоко, в тех, где люди ругаются, играя в Minecraft. По словам автора канала, сервис так и не объяснил причину.