РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Глава Melon Fashion Group Михаил Уржумцев: зачем мы купили Sela

Ретейл Одежда и обувь Маркетинг Статьи MarketMedia
Генеральный директор одного из крупнейших российских fashion-ретейлеров Melon Fashion Group Михаил Уржумцев рассказал, зачем компания купила старейшую в России одежную сеть Sela и что с ней будет дальше
Михаил Уржумцев
Михаил Уржумцев (Фото: melonfashion.ru)

1 августа произошло радостное для нас событие: к нашему портфелю брендов (Zarina, befree, Love Republic) добавился бренд Sela, пишет в колонке на MarketMedia Михаил Уржумцев. К нам присоединились 278 магазинов, из них 143 собственных и 145 франчайзинговых. Таким образом, у нас сегодня 857 магазинов, из них 554 собственных. Это 202 тыс. кв. м. Для сравнения: это половина территории Ватикана. Вскоре начнем себя сравнивать с государствами. Начнем с небольших. До конца года мы, наверное, достигнем показателя 880 магазинов.

Справка

На 1 августа 2019 года в Melon Fashion Group под брендами работало 579 магазинов, из них 411 собственных и 168 франчайзинговых в пяти странах. Общая торговая площадь — 147 тыс. кв. м. Товарооборот в первом полугодии 2019 года составил 9 млрд руб. (+22% к уровню 2018 года, без НДС), при этом на 12% выросла розница, на 13% — франчайзинг, на 117% — онлайн, LFL — 1,5%.

До объединения нас было 4,1 тыс. человек, теперь — 5 тыс. Директором бренда Sela стала Анна Миланович, которая 7,5 года работает в Melon Fashion Group, а последние годы возглавляла департамент маркетинга бренда befree.

Одна из причин покупки бренда

В последние годы рынок офлайн-розницы стоит на нуле, не развивается, новых торговых центров почти не строится, соответственно, нет новых торговых мест, и развитие в этом направлении очень затруднительно. Мы релоцируем свои магазины, но когда-нибудь и этот ресурс исчерпается.

Да, мы видим потенциал онлайна. Онлайн-продажи у нас ежегодно вырастают в два раза. И где у онлайна потолок, мы пока не знаем, и все наши усилия сейчас направлены на то, чтобы понять, есть ли он вообще.

Но есть еще и другой вариант — объединения, слияния и поглощения. Мы поняли, что можем придать Sela новый импульс и с точки зрения концепции, и с точки зрения инфраструктуры, которая есть у Melon Fashion Group. Взвесив все за, мы решили, что нам лучше купить бренд, вложиться в его развитие концептуально, переложить его на мэлоновскую инфраструктуру и получить достаточно эффективный бизнес.

Для себя мы приняли решение, что получаем бизнес Sela и самостоятельно его ведем. Основатели бренда в дальнейшем не будут принимать участие в развитии компании. Из топ-менеджеров и менеджеров среднего звена Sela никто не перешел в нашу команду, в том числе и по причине того, что офис Sela в Москве, а мы — в Петербурге.

Про условия сделки

Для обеих сторон ключевым вопросом было провести сделку максимально быстро, поэтому мы ее провели в виде передачи активов. Получили права на бренд, договоры аренды, партнеров по франчайзингу, с которыми встречались в течение июня—июля.

Основным вызовом было, конечно, договориться с поставщиками Sela, чтобы они работали на наших условиях. Melon Fashion Group — практически это единственная российская fashion-компания, которая работает с китайскими производителями на условиях отсрочки платежа, и при этом они не требуют никаких банковских гарантий. Sela не работала на таких условиях, а бизнес нам надо было перехватывать очень быстро. Поэтому наша команда поехала в Китай на переговоры с поставщиками Sela, чтобы понять, готовы ли они перейти на наши условия работы, которые для них будут хуже, чем раньше. От этого и зависела судьба сделки. Когда 98% поставщиков согласились перейти на наши условия работы, мы поняли, что войдем в эту сделку. Наши условия работы с поставщиками позволяют не инвестировать деньги в рабочий капитал.