РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Бот или не бот: как сделать онлайн-помощника полезным для бизнеса

IT Клиентский сервис Продажи Инструкции Лаборатория Наносемантика
В 2017–2018 годах в России был бум чат-ботов. Они и сегодня появляются как грибы и так же быстро исчезают. Почему так происходит и как не потратить деньги впустую, рассказала Наталия Лемешевская, специалист компании «Лаборатория Наносемантика»
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Глобальные исследования и отчеты единогласно утверждают, что в скором будущем чат-боты появятся везде и будут массово решать проблемы людей. Но общественное мнение по поводу таких роботов-помощников раскололось на два противоположных лагеря. Одни считают чат-боты эффективными, а другие — бесполезными. И часто второй лагерь превосходит первый по размеру. Среди скептиков можно встретить компании, у которых опыт разработки и внедрения чат-бота закончился неудачей. Открыто об этом мало кто рассказывает, но такое бывает сплошь и рядом.