РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как «Калашников» объединил разрозненные сайты в единую дизайн-систему

IT Дизайн Кейсы РБК
Как разработка дизайн-системы помогла концерну «Калашников» удвоить число посетителей сайта, завоевать мобильную аудиторию и добиться прироста продаж по ряду направлений на 30–40%, рассказывает гендиректор AIC Антон Виноградов
Фото:Стоян Васев / ТАСС
Фото: Стоян Васев / ТАСС

Ситуация с концерном «Калашников» не уникальна для российского рынка. Компании-тяжеловесы со сложной структурой хотят идти в ногу со временем, занимаются цифровизацией, но их сайты оставляют желать лучшего. Для таких компаний (как и для среднего бизнеса, особенно если он не монопродуктовый) показательна практика внедрения дизайн-системы, которую мы в качестве подрядчика разработали для концерна «Калашников».

Что представляет собой концерн «Калашников»

Концерн «Калашников» (КК) — системообразующая структура стрелкового сектора оборонно-промышленного комплекса России. Зонтичный бренд объединяет несколько менее крупных. На момент создания дизайн-системы это были:

  • Izhmash и Baikal (производство оружия),
  • ZALA Aero (производство беспилотников и дронов),
  • Рыбинская верфь,
  • судостроительный завод «Вымпел» (гражданские и военные корабли).

Эти компании, в свою очередь, делятся на подразделения, которые часто носят собственные имена. Кроме того, у концерна есть информационный ресурс Калашников Media.

С какими проблемами столкнулся концерн

У многих структур концерна были устаревшие сайты, не объединенные общей концепцией. Часть продукции была представлена только офлайн. В результате бренд столкнулся с проблемами.

1. Пользователи не идентифицировали подразделения «Калашникова» как части единого концерна.

По данным опроса на сайте концерна, доля новых пользователей, знакомых с брендами Baikal и Izhmash, составляла 17 и 6% соответственно.

2. Разработчики не могли масштабировать цифровые сервисы (личный кабинет, программа лояльности, стрелковый клуб, сервисы для охотников и т.д.) с появлением новых суббрендов.

3. Формат подачи информации на сайтах устарел.

По данным опроса, пользователям не хватало информации о продукции концерна, адаптивного дизайна под мобильные устройства, видеообзоров и актуальных цен на оружие.

4. Концерн испытывал большие затруднения с интеграцией онлайн-сервисов, CRM-систем и программ лояльности в единую цифровую экосистему.

5. Посетители сайтов проявляли низкий уровень вовлеченности, слабо реагировали на активности, новости и специальные предложения.

Решение проблем

Решено было разработать дизайн-систему — своеобразный конструктор, который содержит строго зафиксированные правила оформления цифровых продуктов компании, вплоть до кнопок, шрифтов и отступов.

Дизайн-система включает:

  • ценности компании, которые отражаются в конечных элементах дизайна;
  • визуальный язык продуктов, или сторибук — все, что входит в брендбук (лого, слоганы, фирменные шрифты, цвета) и гайдлайн (рекомендации от разработчиков по внешнему виду элементов и пользовательскому опыту);
  • готовые элементы — все кнопки на сайте, поля опросников, шапки и подвалы, элементы навигации и анимации и т.д. — не просто графические макеты для дизайнеров, но и коды для разработчиков;
  • дизайн-документацию, которая описывает технические стандарты и концепцию применения этих инструментов.

Главной задачей дизайн-системы было донести до пользователя, что концерн производит не только автоматы Калашникова, но и множество другой продукции.

Этапы внедрения дизайн-системы