Материал раздела Основной

Как «Калашников» объединил разрозненные сайты в единую дизайн-систему

Как разработка дизайн-системы помогла концерну «Калашников» удвоить число посетителей сайта, завоевать мобильную аудиторию и добиться прироста продаж по ряду направлений на 30–40%, рассказывает гендиректор AIC Антон Виноградов
Фото: Стоян Васев / ТАСС
Фото: Стоян Васев / ТАСС

Ситуация с концерном «Калашников» не уникальна для российского рынка. Компании-тяжеловесы со сложной структурой хотят идти в ногу со временем, занимаются цифровизацией, но их сайты оставляют желать лучшего. Для таких компаний (как и для среднего бизнеса, особенно если он не монопродуктовый) показательна практика внедрения дизайн-системы, которую мы в качестве подрядчика разработали для концерна «Калашников».

Что представляет собой концерн «Калашников»

Концерн «Калашников» (КК) — системообразующая структура стрелкового сектора оборонно-промышленного комплекса России. Зонтичный бренд объединяет несколько менее крупных. На момент создания дизайн-системы это были:

  • Izhmash и Baikal (производство оружия),
  • ZALA Aero (производство беспилотников и дронов),
  • Рыбинская верфь,
  • судостроительный завод «Вымпел» (гражданские и военные корабли).

Эти компании, в свою очередь, делятся на подразделения, которые часто носят собственные имена. Кроме того, у концерна есть информационный ресурс Калашников Media.

С какими проблемами столкнулся концерн

У многих структур концерна были устаревшие сайты, не объединенные общей концепцией. Часть продукции была представлена только офлайн. В результате бренд столкнулся с проблемами.

1. Пользователи не идентифицировали подразделения «Калашникова» как части единого концерна.

По данным опроса на сайте концерна, доля новых пользователей, знакомых с брендами Baikal и Izhmash, составляла 17 и 6% соответственно.