Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Рост без взлета: страхование мелкими шагами идет в диджитал-будущее
Финансы
Несмотря на отсутствие технологического прорыва, страховая отрасль трансформируется. О ключевых трендах, которые определяют будущее отрасли, рассказывает Юрий Кувшинов, гендиректор Mains Lab

На фоне всеобщей диджитализации трансформация страховой отрасли происходит довольно медленно. В опубликованном в июне 2019 года исследовании департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ сообщается, что:

  • технологию big data используют 57% страховщиков,
  • новые производственные технологии — 47%,
  • технологию беспроводной связи — 40%,
  • технологию искусственного интеллекта — 30%.

Другие новые цифровые технологии, перечисленные в программе правительства РФ «Цифровая экономика», в том числе технологию блокчейн, страховщики практически не используют. Для сравнения: гораздо быстрее цифровизация идет в онлайн-банкинге. По данным Visa, темпы роста цифровизации банковского обслуживания в РФ сейчас выше, чем в Европе — 7% в год против 3%.

Основными причинами низкого уровня развития цифровизации собственной деятельности страховщики назвали:

  • высокую стоимость новых цифровых технологий (50%),
  • отсутствие спроса на оцифрованные страховые программы (47%),
  • недостаточную адаптацию цифровых технологий для страховых услуг (47%).

Ключевые тренды развития страховой индустрии

Несмотря на отсутствие технологического прорыва, диджитал медленно, но неумолимо завоевывает сферу страхования. Можно выделить несколько ключевых трендов, которые глобально определяют развитие страховой индустрии:

  • поступательное проникновение онлайн-страхования,
  • постепенная цифровизация бизнес-процессов,
  • функциональная деинтеграция (передача на аутсорсинг специализированным диджитал-игрокам все большего количества функций, например функций по урегулированию убытков, администрированию договоров, части сервисных функций).

Рассмотрим некоторые из этих трендов в отдельности.

1. Развитие онлайн-страхования

В 2018 году доля онлайн-продаж на рынке каско в Европе достигла 23%, а в России, по данным ЦБ, — 1,4% от всего рынка (примерно такой же она была в 2017 году) каско физических лиц, объем которого составляет 106 млрд руб.

Несмотря на усилия отечественных компаний, развитие онлайн-страхования, создание экосистем, о которых сегодня заговорили многие страховщики, займет не менее трех-пяти лет.

Ролевыми моделями экосистем для страховщиков могут быть:

  • китайская Ping An, клиенты которой имеют одновременно доступ к страховым, банковским, медицинским и другим услугам;
  • южноафриканская Discovery, объединившая в программе Vitality большую сеть партнерских предложений, к которым клиент получает доступ в рамках действия полиса медицинского страхования.

Превышение темпов роста продаж в онлайн-страховании над рыночными показателями соседствует за рубежом с большей прибыльностью этого направления. McKinsey оценивает эффективность страховой деятельности (комбинированная убыточность) онлайн-страховщиков каско в 90–95%, тогда как традиционных страховщиков — в 95–115%. Разница достигается как за счет более низких административных расходов (5 вместо 10%), так и за счет более низкой убыточности (80–85 против 85–90%).

Несмотря на то что объем покупок страховых полисов офлайн до сих пор превышает объем полисов, приобретенных онлайн, автоматизация на всех звеньях цепочки создания продукта в страховании становится неизбежной.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ