Кейс: как сеть кафе-мороженых вышла из-под диктата крупных поставщиков
Нынешнее лето огорчило мороженщиков: в большей части России оно было прохладным. Впрочем, в больших сетях кафе с широкой географией сезонные нюансы остаются незамеченными. У нас, например, недобор в европейской части России компенсирован отличной выручкой в Сибири и на Дальнем Востоке, не говоря уже о Казахстане. И все же к следующему сезону я бы посоветовал коллегам задуматься о системных изменениях.
Я занимаюсь своей сетью кафе-мороженых вот уже более десяти лет. Все эти годы рынки «мороженой» розницы и фастфуда в целом не стояли на месте. И вот не так давно я пришел к интересным выводам. Коротко: старая схема работы сетевых и независимых, «отдельно стоящих» кафе-мороженых, сегодня становится все менее выгодной. Не от слова «совсем», но уже близко к тому.
Игра «от центра»
Напомню: старая схема, по которой жили большинство предпринимателей, состояла в централизованных поставках готового мороженого от крупных предприятий. Некоторые сети, такие как российский «Баскин Роббинс» или «33 пингвина», изначально имели свои крупные производства (с них они фактически и начинались). Для тех же сетей, у кого собственного поставщика не было, условия изначально были менее выгодными.