РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Выбираем рекламу в интернете: контекстная или медийная

Маркетинг Инструкции Нетология
Выпускающий редактор SEOnews Дарья Калинская рассказывает о достоинствах и недостатках контекстной и медийной рекламы и объясняет, каким брендам подходят эти рекламные форматы
Фото: Алексей Смышляев / ТАСС
Фото: Алексей Смышляев / ТАСС

Медийная реклама

К медийной рекламе относятся статичные баннеры и анимированные HTML-5-баннеры. Они визуально выделяются на странице, которую посещает потенциальный покупатель.

Медийная реклама пригодится тем, кто хочет повысить узнаваемость бренда или сформировать спрос на продукт или услугу. В первую очередь она подходит для новых продуктов, о которых пользователи не знают: медийная реклама ориентирована на широкую аудиторию и позволяет познакомить с брендом большое количество людей. Важно понимать, что это именно знакомство, и чаще всего пользователь не готов сразу совершить покупку, отмечает Игорь Нефедов из агентства iConText.

Таргетинг в такой рекламе можно настроить очень широко, но в выборку аудитории попадет большое количество людей, которым может быть совершенно неинтересно предложение рекламодателя. Поэтому оценить рентабельность медийной рекламы непросто. «Деньги тратятся сегодня, а клиент может прийти через год», — говорит Никита Кравченко из eLama. Модель оплаты медийной рекламы — за тысячу показов (cost per mile, CPM), минимальная ставка — 5 руб.