Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Чем популярность онлайн-кредитов страшна для экономики Китая — Bloomberg
Bloomberg Финансы
Молодые китайские потребители, у которых пока нет стабильного дохода, решили взять деньги там, где они проводят больше всего времени — в интернете. Онлайн-платформы по выдаче кредитов стали так популярны, что теперь это угрожает экономике всей страны
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

В прошлом июне долг Цзен Дзинпенга перед мобильным приложением составил около 10 тыс. юаней (94,1 тыс. руб.). Двадцатитрехлетний житель Шанхая покупает еду, одежду и даже путевки онлайн. А платит он с помощью Huabei, виртуальной кредитной карты, которую выпускает Alibaba Group Holding. Обычно траты Цзена превышают его доходы, при том что источник финансирования у него один — родители, ежемесячно перечисляющие 8 тыс. юаней (около 75 тыс. руб.). Молодой человек пытался выплатить долг в рассрочку или же взять новый кредит в Jiebei, другом подобном сервисе, также принадлежащем Alibaba. Но в итоге с задолженностью расквитались все те же родители.

История Цзэна типична для представителей китайского поколения Z — только формирующейся группы потребителей, родившихся в середине 1990-х — начале 2000-х. Доходы у них низкие, а за плечами нет почти никакой кредитной истории. Зато есть доступ к кредитам от множества банков, финтех-стартапов и сервисов для p2p-займов (от человека к человеку. — «РБК Pro»). Официальный уровень кредитных займов в первом квартале этого года вырос до 54% от ВВП. Рост составил более 4% в год. Как свидетельствуют данные S&P Global, показатели Китая все еще ниже, чем аналогичные цифры в США (66%), Гонконге (72%) или Южной Корее (100%). Но быстрый рост беспокоит представителей регуляторов и аналитиков. В середине июля рейтинговое агентство Fitch Ratings обратило внимание на то, что за такими периодами подкрепляемого кредитами потребления часто следует резкий откат рынка.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ