РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как компании и паблики зарабатывают на мемах

Маркетинг Статьи РБК
Маркетологи все чаще используют актуальные инфоповоды и шутки в рекламных кампаниях. Администраторам юмористических сообществ и пабликов тоже удается их монетизировать. «РБК Стиль» рассказывает, как правильно зарабатывать на мемах
Фото:Jeff Swinger / Reuters
Фото: Jeff Swinger / Reuters

Что такое мем

В 1976 году эволюционный биолог Ричард Докинз определил мем как единицу культурной информации, способную копировать саму себя: это может быть тренд, мода или устойчивые выражения. С появлением интернета мемами стали называть визуальный контент, шутки и фразы, которые быстро распространяются в Сети.

«Смысл мема в том, что он всегда точно характеризует какую-то конкретную историю и в то же время оказывается применим к другим частным ситуациям, — говорит кандидат филологических наук