Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31 Глава Danone — РБК: «Через поколение земля перестанет быть плодородной» Потребительские товары, 18 ноя, 12:13
 
0 
В магазинах упал спрос на мясные продукты Мясо подорожало, а потребители стали чаще питаться вне дома и заказывать доставку
Маркетинг
Покупать мясо в магазинах и готовить его потребители стали реже, зафиксировали аналитики. Цены на все виды мяса выросли, а больше всего, на 12%, подорожала курица
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

С июля 2018 года по июнь 2019-го россияне купили на 4,3% меньше мясных продуктов в натуральных объемах по сравнению с предыдущим годовым периодом, свидетельствуют данные потребительской панели аналитической компании GfK (фиксирует покупки около 20 тыс. домохозяйств по всей России, ее отчет есть в распоряжении РБК).

Снижение продаж аналитики зафиксировали во всех категориях: от птицы и свинины до колбасы и сосисок. В денежном выражении продажи остались почти без изменений (+1,4%; абсолютные значения GfK не приводит), поскольку цены на мясную продукцию выросли, объясняют аналитики.

Больше всего, по данным GfK, снизились продажи говядины — на 7% за год. Но это не самый популярный продукт в рационе потребителей мяса: на его долю приходится всего 8% продаж. По птице, на долю которой приходится 38% продаж, падение составило 5,2%, свинине — 3% (ее доля в продажах — 21%). Продажи сосисок упали на 4,4%.

То, что потребители покупают меньше мяса, подтвердил крупнейший в Восточной Сибири ретейлер «Командор»: в июне 2019-го продажи снизились к прошлому году на 4,3%. Сильнее всего упала реализация маринада из свинины, то есть мяса для шашлыка (на 7,7%), и есть снижение по говядине (4,39%), указывает директор «Командора» Андрей Тетерин. Представители «Ашана» отказались от комментариев. В сетях «Магнит», «Лента», «О'Кей» на запрос РБК не ответили.

Почему в России стали покупать меньше мяса, разбирался РБК.

Мясо дорожает

Общее падение продаж связано с увеличением цен на мясо, пояснил Тетерин. Но есть и временные факторы — продажи мясных маринадов упали из-за холодной погоды, уточнил собеседник РБК.

По данным GfK, за год все виды мясной продукции подорожали минимум на 3%. Наибольший рост цен аналитики зафиксировали на основную для потребителей категорию — мясо птицы: оно подорожало на 12%. У «Командора» закупочные цены на курицу выросли на 7,5%. В X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») отметили, что цены на курицу на полках универсамов «Пятерочка» снизились во втором квартале 2019 года на 11% к первому кварталу 2019-го, но сравнения цен год к году не предоставили. Цены на говядину и свинину в торговой сети в апреле—июне этого года оставались стабильными.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ