РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как тренды потребительского рынка определяют HR-политику компаний

HR Статьи Kontakt InterSearch Russia
Дарья Тулубенская, партнер Kontakt InterSearch Russia — о том, какие тренды потребительского рынка определяют HR-политику компаний и к каким последствиям это приводит
Фото: @punttim / Unsplash
Фото: @punttim / Unsplash

Не так давно аналитическое агентство Euromonitor International подготовило рейтинг глобальных потребительских трендов, актуальных для рынка в этом году. Надо сказать, что поведение покупателей, предсказанное экспертами, влияет не только на мировой бизнес, но и на состояние рынка труда. Прокомментирую некоторые из этих трендов, а также назову другие ключевые тенденции на рынке.

Life Long Learning (обучение на протяжении всей жизни)

Потребители в зрелом возрасте хотят, чтобы к ним относились как к молодым, выяснил Euromonitor International. Да, коммуникации брендов становятся все более демократичными. Компании понимают, что управлением должны заниматься люди, легко адаптирующиеся к реалиям, с современным взглядом и интересом ко всему новому. И дело не в возрасте. Все больше топ-менеджеров не боятся менять работу после 50, с радостью берутся за новые проекты, иногда даже рискованные.

Многие уходят в проектную занятость в качестве интерим-менеджеров: с огромным багажом знаний им интересно присоединяться к компаниям в непростой период, во время изменений или внедрения какой-либо функции. Простроив все процессы, управленец передает дела текущей команде для операционного управления и поддержания новшеств. Для бизнеса это также хорошая возможность использовать знания дорогостоящего топ-менеджера в самый сложный момент внедрения.

Все больше руководителей после 50 идут учиться. Одно из направлений, набирающих популярность, — обучение на независимого директора. Получив такой статус, вы можете участвовать в советах директоров даже нескольких компаний. Кто-то совмещает должность с текущей работой, а для кого-то она становится основной деятельностью.

Life Long Learning — один из главных трендов на сегодняшний день. Чтобы успеть подстроиться под регулярно меняющуюся среду, нужно постоянно учиться чему-то новому. Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, около 80% респондентов-руководителей в прошлом году прошли две-три образовательные программы. При этом в обучение готовы инвестировать как сами сотрудники, так и компании, проводя его собственными силами или привлекая внешних подрядчиков. Бренды понимают, что люди — это основной капитал и только благодаря ему они могут двигать бизнес вперед.

Бренд не так важен

Потребители перестали ориентироваться на бренд, считают эксперты Euromonitor International. Если проводить параллель с рынком труда, то мы наблюдаем схожую тенденцию: кандидаты уже не готовы менять работу, только чтобы присоединиться к какому-то известному бренду. Главная мотивация при переходе — личность руководителя и качество продукта, а также ценности, которые транслирует компания на рынке. Залог успеха — совпадение ценностей бренда и кандидата. Уровень дохода важен, но в большинстве случаев он не на первом месте. Поэтому, когда к нам приходит клиент и говорит «хочу звездного топа, готов платить», мы пытаемся объяснить ему, что для «звездного» кандидата, скорее всего, будут критичны другие факторы при смене работодателя, нежели только увеличение дохода.

Все хотят работать с сильным лидером, у которого можно учиться, который сам не сидит на месте и стремится к саморазвитию. Несовпадение с будущим боссом по ценностям — одна из самых частых причин отказа продолжать коммуникацию.