РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как тренды потребительского рынка определяют HR-политику компаний

HR Статьи Kontakt InterSearch Russia
Дарья Тулубенская, партнер Kontakt InterSearch Russia — о том, какие тренды потребительского рынка определяют HR-политику компаний и к каким последствиям это приводит
Фото: @punttim / Unsplash
Фото: @punttim / Unsplash

Life Long Learning (обучение на протяжении всей жизни)

Потребители в зрелом возрасте хотят, чтобы к ним относились как к молодым, выяснил Euromonitor International. Да, коммуникации брендов становятся все более демократичными. Компании понимают, что управлением должны заниматься люди, легко адаптирующиеся к реалиям, с современным взглядом и интересом ко всему новому. И дело не в возрасте. Все больше топ-менеджеров не боятся менять работу после 50, с радостью берутся за новые проекты, иногда даже рискованные.

Многие уходят в проектную занятость в качестве интерим-менеджеров: с огромным багажом знаний им интересно присоединяться к компаниям в непростой период, во время изменений или внедрения какой-либо функции. Простроив все процессы, управленец передает дела текущей команде для операционного управления и поддержания новшеств. Для бизнеса это также хорошая возможность использовать знания дорогостоящего топ-менеджера в самый сложный момент внедрения.

Все больше руководителей после 50 идут учиться. Одно из направлений, набирающих популярность, — обучение на независимого директора. Получив такой статус, вы можете участвовать в советах директоров даже нескольких компаний. Кто-то совмещает должность с текущей работой, а для кого-то она становится основной деятельностью.

Life Long Learning — один из главных трендов на сегодняшний день. Чтобы успеть подстроиться под регулярно меняющуюся среду, нужно постоянно учиться чему-то новому. Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, около 80% респондентов-руководителей в прошлом году прошли две-три образовательные программы. При этом в обучение готовы инвестировать как сами сотрудники, так и компании, проводя его собственными силами или привлекая внешних подрядчиков. Бренды понимают, что люди — это основной капитал и только благодаря ему они могут двигать бизнес вперед.

Бренд не так важен