Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 22.08.2019, 14:52

«Внуки на час»: кто зарабатывает на росте продолжительности жизни

Валерий Смирнов, финансовый директор «Росгосстрах Жизнь», рассказывает о том, какие отрасли развиваются на Западе в связи с ростом продолжительности жизни и желанием людей продлить молодость. Эти ниши выгодны для инвестиций и в России
Фото: Chris Emil Janssen / ТАСС
Фото: Chris Emil Janssen / ТАСС

В середине июля 2019 года в топ самых скачиваемых приложений Google Play и App Store вышло приложение FaceApp. Благодаря нейронным сетям, которые обрабатывают изображения, оно позволило миллионам людей «взглянуть» на себя в старости. Это была уже вторая волна популярности приложения, что неудивительно — тема возраста сейчас одна из самых обсуждаемых.

Люди стали жить дольше: с 1950 года средняя продолжительность жизни выросла на 22 года. К 2030 году, согласно отчету ООН, впервые в истории человечества людей старше 60 лет будет больше, чем детей до десяти лет. К 2040 году, по прогнозам Credit Swiss, глобальное население в возрасте 65+ вырастет вдвое, до 1,3 млрд человек. Неудивительно, что многих волнуют вопросы, как дольше оставаться активным, как наилучшим образом устроить свою жизнь «за…».

По оценкам ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития, международная межгосударственная организация экономически развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. — РБК Pro), покупательная способность пожилых потребителей должна вырасти до $22 трлн в 2025 году.

«Серебряная экономика», ориентированная на таких потребителей, включает в себя множество ниш. Это не только anti-aging продукты и здравоохранение: люди старше 60 лет хотят продолжать наслаждаться жизнью и делать ее более удобной. Поэтому растет потребление товаров и услуг, помогающих им в этом. Тренд борьбы со старением и желание оставаться молодыми эксплуатируют разные индустрии — от образования и спорта до недвижимости. Многие из них растут, поэтому привлекательны и для инвестиций.

Туризм и финансы

Так, по оценкам Еврокомиссии, в 2030 году в Европе 29% всех туристов будут старше 60 лет. Туриндустрия перестраивается под этих клиентов и готовит для них специальные предложения. Например, в Китае, где людей старше 60 лет уже больше 241 млн, 82% путешественников выбирают пакетные туры. И это платежеспособная аудитория: 85% из них предпочитают уровень сервиса 4–5 звезд. При этом туристические компании получают возможность увеличивать средний чек за счет дополнительных услуг для пожилых людей, не создавая для них отдельные предложения, а интегрируя их в круг более молодых путешественников.