Как отказ от долевого строительства изменит маркетинг в недвижимости

Строительство Маркетинг Продажи Статьи РБК
Переход рынка недвижимости на проектное финансирование лишит застройщиков возможности привлекать средства дольщиков и вынудит обратиться к банковским кредитам. «РБК Недвижимость» — о том, как изменения отразятся на маркетинге и рекламе в отрасли
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Звездный час продуктологов

С 1 июля 2019 года все новые проекты должны строиться только по системе эскроу-счетов. На новую схему придется перевести и дома со стадией готовности менее 30% и продажами по договору долевого участия (ДДУ) менее 10%. Сегодня доля таких проектов невысока: девелоперы подготовились к грядущим переменам, ускорив строительство.

Перед окончательной трансформацией рынка его участников ждет переходный этап, главная особенность которого — временная приостановка вывода новых проектов. Девелоперам это будет невыгодно: бо́льшая часть конкурентов продолжит работать по схеме ДДУ и, соответственно, по старым ценам. Для новых жилых комплексов, которые придется строить по эскроу-счетам, условия окажутся намного хуже: процент от банковского кредита увеличит себестоимость проекта — а значит, цены на квартиры тоже повысятся. Это значит, что при прочих равных условиях покупатели сделают выбор в пользу более дешевых квартир.

У застройщиков, которые все же решатся на вывод новых проектов, останется два пути:

  • выбирать локации без явных конкурентов;
  • повышать качество продукта.

Второй вариант означает, что девелопер повышает класс жилья и может таким образом оправдать его более высокую стоимость. Конечный результат продаж во многом зависит от продуктовой деятельности, поэтому вырастет роль менеджера по продукту, отвечающего за планировки, благоустройство и оформление мест общего пользования. Основная обязанность продуктолога — создать максимально качественный продукт с минимальными затратами. Такие проекты должны отличаться необычными дизайнерскими и архитектурными решениями и развитой внутренней инфраструктурой: от подземных паркингов до собственных детских садов и фитнес-центров.

Меньше всего ощутят на себе предстоящие изменения проекты высокого ценового сегмента: как правило, они и так строятся в основном на заемные средства, а продажи в этом сегменте происходят постфактум и медленными темпами. Так что во время переходного периода новые проекты классов «бизнес», «элит» и «премиум» будут выводиться, как и раньше.