Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Андрей Андреев И не друг и не враг: как расстаться с партнером по бизнесу по-хорошему
Менеджмент Право
Раздел бизнеса — процесс нелегкий не только в юридическом плане, но и в моральном. Часто это — бывшие друзья, объединенные в прошлом общим делом, которые в настоящем не способны вести себя порядочно

Согласно исследованию аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, в 2018 году в России прекратило свою деятельность более 600 тыс. компаний. Это значит, что часть бывших бизнес-партнеров столкнулась с разделом активов.

Марк, ты не прав

Нередко случается так, что один из компаньонов пытается перетянуть одеяло на себя, оставив своего товарища в лучшем случае с минимальной долей не только участия в деятельности общей компании, но и ее активов, а в худшем вообще без бизнеса.

Самым громким примером непростого разрыва последних лет стал судебный процесс между Марком Цукербергом и Эдуардо Саверином. Этот случай — настоящая классика, которая, с одной стороны, рассказывает, как друзья-студенты создали бизнес, а с другой — как из-за этого бизнеса прекратилась дружба.

Изначально у одного была идея (Марк), а у другого (Эдуардо) — деньги. В 2003 году Саверин выступил инвестором и открыл общий для себя и Цукерберга банковский счет, на который положил $15 тыс. личных средств для оплаты серверов сайта TheFacebook.com. Через год друзья объединились еще с одним товарищем-однокурсником — Дастином Московицем и зарегистрировали юридическое лицо The Facebook. Но в 2005 году Цукерберг снизил долю Саверина в установленном капитале с 34 до 0,03%, после чего последний подал иск в суд.

Процесс, который закончился лишь в 2009 году, стал одним из самых скандальных за последние два десятилетия. Справедливость в какой-то мере была восстановлена. Суд признал неправомерность действий Цукерберга, за Саверином закрепилось право на владение 5% акций The Facebook. История получилась настолько громкой, что ее сюжет экранизировали.

Договориться на берегу

Если судить по мировой адвокатской практике, то можно вывести прописную истину. Вообще-то ее и так все знают, но почему-то до сих пор находятся те, кто ее игнорирует. Она такая: прежде чем начать совместный бизнес, потенциальным партнерам или компаньонам стоит обговорить все детали, предусмотреть все возможные варианты развития событий вокруг будущей компании, в том числе возможный уход одного из партнеров.

Какими бы теплыми и дружескими отношения ни были на этапе создания общего бизнеса, всегда стоит опираться на правило «мухи — отдельно, котлеты — отдельно». Как этого добиться?

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ