РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Трудоустройство по блату — это нормально: бизнес-заповеди Гая Кавасаки

Менеджмент Маркетинг Статьи
Уволиться из Apple дважды — главная профессиональная ошибка, признается бывший маркетолог компании Гай Кавасаки. В подборке его высказываний — также о том, как стать маркетинговым евангелистом, как привлечь внимание и в чем секрет взрывных презентаций
Гай Кавасаки
Гай Кавасаки (Фото: Kim White / Bloomberg)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Гай Кавасаки — бывший маркетолог технологического гиганта Apple. В компании проработал суммарно около семи лет. Отвечал за развитие и продвижение линейки Macintosh. Считается экс-главным евангелистом Apple и одним из основателей концепции евангелизма в корпоративной среде в целом.

Получил степень бакалавра в Стэнфорде, MBA — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса. Сейчас является главным евангелистом сервиса для графического дизайна Canva, амбассадор бренда Mercedes-Benz. Автор ряда книг, наиболее популярные из которых:

  • «Стартап»,
  • «Правила для революционеров»,
  • «Как очаровывать людей».

Искусство маркетингового евангелизма

За Гаем Кавасаки прочно закрепился статус главного идеолога или евангелиста Apple — человека, который развивает у клиентов веру в исключительные достоинства продаваемого продукта. Сам Кавасаки убежден — евангелистом можно называть человека, который продвигает продукт, меняющий мир или его существенную часть. Так, Macintosh изменил мир, поскольку приблизил к народу компьютеры, Google демократизировал информацию, eBay — торговлю.

Продавец отличается от проповедника своей целью — он желает получить как можно большую комиссию от продаж. Евангелист, напротив, хочет облегчить жизнь другого человека. Чтобы «проповедовать» продукт или услугу, по мнению Кавасаки, нужно придерживаться следующего:

Сделать что-то отличное. Трудно продвигать плохие вещи, намного легче — по-настоящему хорошие продукты или сервисы. Хорошие продукты отличаются пятью качествами:

  • глубина (наличие массы функций, которые могут понадобиться по мере использования),
  • разумность (пользователи видят, что кто-то умный понял их проблему и решает ее),
  • полнота (наличие не только самого продукта, но и всего необходимого для пользования им),
  • сила (продукт или услуга делают людей сильнее и лучше, они не борются с клиентами, а становятся единым целым с ними),
  • элегантность (продукт не только функционален, но и хорошо продуман, чтобы люди с легкостью могли им пользоваться).

Позиционировать продукт как миссию. Миссия меняет жизнь. И при продвижении продукта нужно объяснить, почему он способен поменять жизнь.

Любить свою миссию. Евангелист — не просто должность, это образ жизни. Он должен любить то, что проповедует. Не любишь — не проповедуй.

Локализовать рекламу. Абстрактные понятия типа «революционный» или «сдвиг парадигмы» неэффективны. Люди не покупают «революции». Они покупают простой аспирин, чтобы избавиться от боли.

Искать агностиков, игнорировать атеистов. Труднее всего убедить поклонника MS-DOS начать пользоваться Macintosh. Гораздо легче «обратить в веру» в продукцию Apple человека, вообще не пользующегося компьютером.