РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Трудоустройство по блату — это нормально: бизнес-заповеди Гая Кавасаки

Менеджмент Маркетинг Статьи
Уволиться из Apple дважды — главная профессиональная ошибка, признается бывший маркетолог компании Гай Кавасаки. В подборке его высказываний — также о том, как стать маркетинговым евангелистом, как привлечь внимание и в чем секрет взрывных презентаций
Гай Кавасаки
Гай Кавасаки (Фото: Kim White / Bloomberg)

Искусство маркетингового евангелизма

За Гаем Кавасаки прочно закрепился статус главного идеолога или евангелиста Apple — человека, который развивает у клиентов веру в исключительные достоинства продаваемого продукта. Сам Кавасаки убежден — евангелистом можно называть человека, который продвигает продукт, меняющий мир или его существенную часть. Так, Macintosh изменил мир, поскольку приблизил к народу компьютеры, Google демократизировал информацию, eBay — торговлю.

Продавец отличается от проповедника своей целью — он желает получить как можно большую комиссию от продаж. Евангелист, напротив, хочет облегчить жизнь другого человека. Чтобы «проповедовать» продукт или услугу, по мнению Кавасаки, нужно придерживаться следующего:

Сделать что-то отличное. Трудно продвигать плохие вещи, намного легче — по-настоящему хорошие продукты или сервисы. Хорошие продукты отличаются пятью качествами:

  • глубина (наличие массы функций, которые могут понадобиться по мере использования),
  • разумность (пользователи видят, что кто-то умный понял их проблему и решает ее),