РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Веб-дизайн отпугивает клиента: шесть ошибок при оформлении сайта

Интернет-торговля Статьи Нетология
При оформлении сайтов веб-дизайнеры часто допускают типичные ошибки, которые снижают посещаемость страницы. Директор по маркетингу Weblium перечисляет, что заставляет пользователей уходить с интернет-страницы еще до знакомства с продукцией
Фото: @perloov / unsplash
Фото: @perloov / unsplash

1. Чем больше деталей — тем ниже эффективность

Закругленные углы, расположенные по диагонали заголовки, отражения, падающие тени и градиенты указывают на устаревший дизайн. Огромное количество значков, изображений, гифок и других мерцающих фрагментов снижают скорость работы сайта и усложняют восприятие информации.

Что делать:

  • Следить за трендами дизайна и обновить оформление сайта, если оно устарело. Не разбираетесь в этом сами — наймите профессионалов.
  • Убедиться, что главная страница не перегружена данными. Лучше сделать несколько слайдов и выдать информацию небольшими порциями, чем разом обрушить ее на пользователя.
  • Проверить скорость загрузки сайта.

2. Неясность на первой странице

Презентуя товары и услуги, интернет-магазин использует профессиональные термины или придуманные разработчиками названия. Но необходимо, чтобы пользователь с первого взгляда понимал, что ему предлагают и о чем вообще сайт.

Что делать:

  • Понятно объяснить на первом экране, в чем суть вашего продукта или услуги. Если уместно — рассказать о выгоде, чтобы пользователи сразу поняли, чем ваше предложение лучше других.
  • Продумать оформление первого экрана. Уберите неинформативные изображения, добавленные только для красоты.

3. Раздражающие поп-апы

Поп-апы — окна со спецпредложением, неожиданно всплывающее на сайте. С их помощью компании обычно предлагают скидки за подписку, напоминают о брошенной корзине или пытаются удержать посетителя на сайте, когда он собирается закрыть вкладку. Всплывающие окна могут добавить вашему сайту 1–2% к конверсии. Но если вы запускайте поп-ап сразу, как только пользователь зашел на страницу, одно и то же окно появляется несколько раз, а кнопка «Закрыть» скрыта или находится в нетипичном месте, где ее сложно найти, это раздражает.

Что делать:

  • Дать посетителю сначала изучить ассортимент, а потом предлагать бесплатную доставку или другие бонусы.
  • Сформулировать понятное сообщение — пользователь должен сразу понять, что ему предлагают. Главная задача при использовании всплывающих окон — мотивировать пользователей выполнить нужное вам действие, при этом не провоцируя раздражение и желание закрыть страницу.
  • Сократить количество полей ввода, чтобы пользователю не надо было вводить и имя, и почту, и телефон.

Добавить поп-ап на сайт можно с помощью разных сервисов: Hello Bar, AddThis, GetSiteControl.