РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Юлия Садовникова

Как работает формат «фикс-прайс» и как на нем заработать

Ретейл Продажи Статьи SpencerStuart
В США продажи магазинов фиксированных цен за пять лет выросли с $30,4 млрд до $45,3 млрд. Эксперт Spencer Stuart рассказала, как формат развивается в России

Супердоступный супермаркет

Впервые магазины фиксированных цен появились во второй половине XIX века в США. Автором формата можно считать Фрэнка Вулворта, основателя крупнейшей розничной сети своего времени F.W.Woolworth Co. В 1878 году Вулворт открыл в штате Нью-Йорк первый магазин — Woolworth’s Great Five Cent Store, где продавал хозтовары и одежду по ¢5 и ¢10. Формат не сразу приобрел популярность, но в последние годы его популярность растет быстрыми темпами.

Модель «фикс-прайс» работает при соблюдении двух условий:

  • четкое, простое и эффективно работающее предложение (точечное value proposition);
  • крупные закупки товара приемлемого качества в категориях, где качество и срок использования товара не важны, например, канцелярия, массовые хозтовары, товары для пикников и праздников.

В России в сегменте потребительских товаров существует только один крупный федеральный игрок такого формата — сеть Fix Price. Попытки других компаний выйти на рынок пока не заканчиваются успехом. Сеть товаров для дома по фиксированным ценам «Заодно» после трех лет существования была трансформирована в дискаунтер Home market. Низкая рентабельность и нечеткое ценностное предложение не позволили компании конкурировать с Fix Price.