РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Индустрия 4.0 глазами совета директоров

Цифровизация Инновации Исследования Deloitte
87% руководителей считают, что Индустрия 4.0 позволит обеспечить более высокий уровень стабильности и социально-экономического равенства. «Делойт» — о том, как подготовить компанию к Индустрии 4.0 и на какие вопросы совет директоров должен ответить сейчас

Исследование: готова ли ваша компания к Индустрии 4.0

В 2017 году компания «Делойт» провела международное исследование, в котором приняли участие 1600 руководителей компаний из 19 стран, чтобы оценить готовность бизнес-сообщества к Индустрии 4.0. Ежегодный объем выручки компаний — более $1 млрд.

Социальная сфера: 87% опрошенных руководителей считают, что Индустрия 4.0 позволит обеспечить более высокий уровень стабильности и социально-экономического равенства. Многие уверены, что на процесс формирования будущего бизнес влияет больше, чем государство. Но только 25% подтверждают, что их организации существенно влияют на образование, устойчивое развитие и социальную мобильность.

Стратегия: многие руководители продолжают фокусироваться на традиционных бизнес-процессах. Только треть руководителей уверены, что смогут выступить в качестве координаторов процесса внедрения изменений, и только 14% респондентов — что их организации готовы в полной мере воспользоваться преимуществами Индустрии 4.0.

Кадровые ресурсы: только четверть опрошенных руководителей выразили высокую уверенность в том, что в их организациях работают специалисты с необходимыми навыками, которые потребуются в будущем. Однако кадровые вопросы имеют относительно низкий приоритет (17%), несмотря на то что 86% респондентов сообщают о принятии всех возможных, по их мнению, мер для улучшения кадровой подготовки.

Технологии: выбор технологий для текущих инвестиционных программ в значительной мере определяется тем, какие из имеющихся технологий смогут обеспечить функционирование новых бизнес-моделей. Среди основных причин возникновения трудностей респонденты называют:

43% — недостаток согласованности видения внутри организации;

38% — недостаточное сотрудничество с внешними партнерами;

37% — сосредоточенность на ближайшем будущем.