Материал раздела Основной

Прототипирование в VR: пять способов проверить гипотезу

Специалисты компании Modum Lab Денис Тамбовцев и Игорь Зюзин — о важности прототипирования при создании VR-проектов: какие технологии виртуальной реальности применяют в b2c и b2b, зачем и как проверять гипотезы
Фото: Ramon Espinosa / AP
Фото: Ramon Espinosa / AP

Очень краткая история развития VR

2016 год — появились первые современные версии VR-устройств. Внедрение VR-технологий в b2c продолжается, хотя и медленно. Производителям приходится решать вопросы эргономики, хорошего разрешения, отсутствия проводов и производства большого объема контента.

2016–2017 годы — VR активно развивается в b2b-сегменте. Еще с первых моделей HTC Vive и Oculus Rift, технология уже предоставляла возможности для эффективного решения определенных бизнес-задач. Уже тогда компании создавали прототипы, которые проверяли разные гипотезы, вместе с подрядчиками запускали пилотные проекты для знакомства с технологией и разбирали, как ее можно применить в обучении персонала, маркетинге и коммуникациях и других сферах. По мере создания новых моделей очков расширялись возможности применения VR в бизнесе. Например, standalone-устройства полностью автономны и не требуют подключения к компьютеру или наличия телефона.

2018 год — наметилась тенденция к использованию платформенных решений в b2b. Они подразумевали разработку VR-проектов на основе готовых модулей, которые включают также систему доставки и администрирования контента на парке устройств заказчика, права доступа, назначение заданий прохождения симуляций на сотрудников, системы аналитики прохождения симуляций и возможности запуска проектов на различных устройствах. Проекты работают на HTC Vive, Oculus Go, Vive Focus, Oculus Quest и Vive Focus Plus.