Крупные компании по всему миру уделяют все больше внимания информированию потребителей о своих проектах в области защиты окружающей среды и решения значимых для общества проблем. Реализация таких проектов, казалось бы, идет вразрез с фундаментальными представлениями о капитализме, при котором, по словам лауреата Нобелевской премии по экономике Милтона Фридмана, «социальная ответственность бизнеса — это увеличение прибыли».
Одна из управленческих должностей, появившихся в корпорациях за последние пять-шесть лет, — директор по устойчивому развитию. Речь идет не о финансовой стабильности в самих компаниях, а об их инициативах, направленных на охрану природы, повышение доступа малообеспеченных слоев населения к образованию, улучшение положения бедных и т.п. Почему этим темам, которые еще недавно находились на периферии интересов корпораций, теперь уделяется столь пристальное внимание?