Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Маркетинг клиентских баз данных: главное из вебинара «РБК Pro» Маркетинг, 11:02 Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31
 
0 
Диванное медиа: как бывший журнал про интерьер выручает ₽350 млн в год
Услуги
Портал Inmyroom собирался быть СМИ и зарабатывать на платной подписке с читателей, желавших узнать о тенденциях в мире мебели. После кризиса основатели решили торговать шкафами и кроватями, используя статьи лишь для привлечения покупателей
Иван Хмелевской (Фото: Владислав Шатило / РБК)

В 2012 году предприниматель Иван Хмелевской, основатель рекламной компании «Риалвеб» (входит в топ-З перформанс-агентств России), вместе с женой Аделей задумал запустить e-commerce площадку, которая торговала бы мебелью. Нишу выбрали по причине незанятости: бытовой техникой, одеждой и аксессуарами уже вовсю торговали другие платформы — Enter, Butik.ru и Wildberries, а здесь очевидных первопроходцев не было. Супруги открыли магазин, однако очень скоро Хмелевской понял, что с мебелью все обстоит сложнее: «Это сегмент ограниченного рационального выбора. Например, iPhone покупают по запросу «купить айфон» — и далее: цвет, объем памяти и т.д. А запрос «купить диван» — неизвестно про что. Никто не ищет сразу «диван белый тканевый раскладной трехместный». К тому же iPhone покупают относительно быстро, а диван могут выбирать до полугода. Поэтому конверсия происходит небыстро, требует вложений, а аналитика не всегда способна ответить на вопрос, откуда пришел покупатель.

Супруги закрыли магазин и съездили на месяц в Калифорнию: хотели понять, как тут обстоит дело с электронной торговлей мебелью. Местные модели интернет-магазинов их не вдохновили — они работали напрямую от множества производств, которых в России было на порядки меньше. Тем не менее Хмелевскому удалось разглядеть одну неудовлетворенную в России потребность. «Мы увидели огромный запрос на контент. К услугам тех, кто интересовался красивыми машинами, был целый набор медиаресурсов вроде Autonews. А российскую индустрию интерьеров освещали какие-то жуткие пережитки начала 2000-х годов  и придатки СМИ. Мы решили делать медиа про интерьер, у которого была бы большая платежеспособная аудитория», — сказал Хмелевской. На сайте онлайн-журнала про интерьер Inmyroom была запущена и торговая площадка, которая со временем стала основой бизнеса проекта. В 2018 году она принесла 350 млн руб. выручки и 45 млн руб. прибыли.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ