Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Диванное медиа: как бывший журнал про интерьер выручает ₽350 млн в год
Услуги
Портал Inmyroom собирался быть СМИ и зарабатывать на платной подписке с читателей, желавших узнать о тенденциях в мире мебели. После кризиса основатели решили торговать шкафами и кроватями, используя статьи лишь для привлечения покупателей
Иван Хмелевской (Фото: Владислав Шатило / РБК)

В 2012 году предприниматель Иван Хмелевской, основатель рекламной компании «Риалвеб» (входит в топ-З перформанс-агентств России), вместе с женой Аделей задумал запустить e-commerce площадку, которая торговала бы мебелью. Нишу выбрали по причине незанятости: бытовой техникой, одеждой и аксессуарами уже вовсю торговали другие платформы — Enter, Butik.ru и Wildberries, а здесь очевидных первопроходцев не было. Супруги открыли магазин, однако очень скоро Хмелевской понял, что с мебелью все обстоит сложнее: «Это сегмент ограниченного рационального выбора. Например, iPhone покупают по запросу «купить айфон» — и далее: цвет, объем памяти и т.д. А запрос «купить диван» — неизвестно про что. Никто не ищет сразу «диван белый тканевый раскладной трехместный». К тому же iPhone покупают относительно быстро, а диван могут выбирать до полугода. Поэтому конверсия происходит небыстро, требует вложений, а аналитика не всегда способна ответить на вопрос, откуда пришел покупатель.

Супруги закрыли магазин и съездили на месяц в Калифорнию: хотели понять, как тут обстоит дело с электронной торговлей мебелью. Местные модели интернет-магазинов их не вдохновили — они работали напрямую от множества производств, которых в России было на порядки меньше. Тем не менее Хмелевскому удалось разглядеть одну неудовлетворенную в России потребность. «Мы увидели огромный запрос на контент. К услугам тех, кто интересовался красивыми машинами, был целый набор медиаресурсов вроде Autonews. А российскую индустрию интерьеров освещали какие-то жуткие пережитки начала 2000-х годов  и придатки СМИ. Мы решили делать медиа про интерьер, у которого была бы большая платежеспособная аудитория», — сказал Хмелевской. На сайте онлайн-журнала про интерьер Inmyroom была запущена и торговая площадка, которая со временем стала основой бизнеса проекта. В 2018 году она принесла 350 млн руб. выручки и 45 млн руб. прибыли.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ