Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают
Интернет-торговля Логистика Маркетинг
Одри Оттевангер, региональный директор Ecommpay в Азиатско-Тихоокеанском регионе, рассказывает, как завоевать трудный, но очень перспективный рынок онлайн-коммерции Юго-Восточной Азии
Фото: Jerome Favre / Bloomberg

В 11 странах Юго-Восточной Азии относительно компактно проживают 60% населения планеты (4,5 млрд человек), которые дают около 20% мирового ВВП.

На страны Азиатско-Тихоокеанского региона также приходится более половины мирового оборота интернет-торговли — $1,365 трлн. К 2021 году этот объем обещает вырасти до $3 трлн, что заставляет многие технологичные компании Европы и США искать выходы на такой перспективный рынок. Так, в первом полугодии 2018-го совокупный объем иностранных инвестиций в экономику Таиланда вырос на 53% и достиг $7,6 млрд. На Филиппинах этот показатель вырос в шесть раз, со $144 млн до $861 млн. Другие страны региона также демонстрируют заметный рост прямых инвестиций.

Однако традиционные западные подходы к ведению дел в азиатских странах срабатывают далеко не всегда, какие бы звездные бизнес-команды ни брались за продвижение в этом регионе. Множество местных нюансов и факторов превращают выход на азиатские рынки в настоящий вызов для иностранцев.

Рассмотрим некоторые специфические особенности электронной коммерции в наиболее перспективных с точки зрения роста продаж странах региона.

Как покупают в Азии

Одно из ключевых отличий e-commerce в Азии от других регионов мира — фрагментированность рынков. Даже высокая степень проникновения интернета в жизнь людей во многих странах вовсе не означает, что там интернет-шопинг популярен. Например, Япония с 94% покрытия интернетом занимает лишь третье место в мире по количеству пользователей Всемирной паутины. По этому показателю ее опережают Китай и Индонезия, где проникновение интернета находится всего лишь на уровне 54 и 50% соответственно.

Другая важная особенность азиатского рынка — повсеместное использование смартфонов для выхода в интернет и покупок. Большинство азиатских стран пропустили эпоху персональных компьютеров, начав освоение интернета сразу с использования мобильных устройств. Восемь из десяти китайских пользователей заходят в Сеть только со смартфона. Исключения — Япония, Филиппины и Вьетнам. Но если для филиппинских и вьетнамских пользователей популярность компьютеров объясняется относительно низким уровнем жизни и общим отставанием в технологиях, то в Японии распространенность ПК связана скорее с демографическими особенностями: средний возраст жителей страны, по данным 2016 года, — 46,5 года.

Третье важное отличие покупательского поведения в Азии — ярко выраженная омниканальность. Люди предпочитают искать товары и услуги с помощью мобильного интернета, совершать покупки на настольном компьютере или ноутбуке и забирать товар самостоятельно в пунктах выдачи. В глазах потребителей такой способ шопинга считается наиболее надежным. По данным компании ValueWalk, уровень конверсии интернет-магазинов в Индонезии на 200% выше при посещении со стационарного компьютера, при том что 70% всего объема посещений составляет мобильный трафик.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ