Материал раздела Основной

В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают

Одри Оттевангер, региональный директор Ecommpay в Азиатско-Тихоокеанском регионе, рассказывает, как завоевать трудный, но очень перспективный рынок онлайн-коммерции Юго-Восточной Азии
Фото: Jerome Favre / Bloomberg
Фото: Jerome Favre / Bloomberg

В 11 странах Юго-Восточной Азии относительно компактно проживают 60% населения планеты (4,5 млрд человек), которые дают около 20% мирового ВВП.

На страны Азиатско-Тихоокеанского региона также приходится более половины мирового оборота интернет-торговли — $1,365 трлн. К 2021 году этот объем обещает вырасти до $3 трлн, что заставляет многие технологичные компании Европы и США искать выходы на такой перспективный рынок. Так, в первом полугодии 2018-го совокупный объем иностранных инвестиций в экономику Таиланда вырос на 53% и достиг $7,6 млрд. На Филиппинах этот показатель вырос в шесть раз, со $144 млн до $861 млн. Другие страны региона также демонстрируют заметный рост прямых инвестиций.

Однако традиционные западные подходы к ведению дел в азиатских странах срабатывают далеко не всегда, какие бы звездные бизнес-команды ни брались за продвижение в этом регионе. Множество местных нюансов и факторов превращают выход на азиатские рынки в настоящий вызов для иностранцев.

Рассмотрим некоторые специфические особенности электронной коммерции в наиболее перспективных с точки зрения роста продаж странах региона.

Как покупают в Азии

Одно из ключевых отличий e-commerce в Азии от других регионов мира — фрагментированность рынков. Даже высокая степень проникновения интернета в жизнь людей во многих странах вовсе не означает, что там интернет-шопинг популярен. Например, Япония с 94% покрытия интернетом занимает лишь третье место в мире по количеству пользователей Всемирной паутины. По этому показателю ее опережают Китай и Индонезия, где проникновение интернета находится всего лишь на уровне 54 и 50% соответственно.