В чем сила: какие бизнес-стратегии можно позаимствовать у ИТ-гигантов

IT Цифровизация Статьи Strategy Partners
Денис Собе-Панек, партнер Strategy Partners, рассказывает о трех фундаментальных причинах успеха современных цифровых гигантов. Владельцам бизнеса или управленцам полезно знать их, чтобы взвешенно оценивать и угрозы, и возможности для своих компаний
Фото: Thomas Peter / Reuters
Фото: Thomas Peter / Reuters

Границы стираются

В 2015 году Эрик Шмидт, тогда еще председатель совета директоров Google, на Всемирном экономическом форуме в Давосе сказал: «Интернет исчезнет. Будет так много IP-адресов, так много устройств, датчиков, вещей, которые на вас надеты, вещей, с которыми вы взаимодействуете, что вы перестанете это даже ощущать».

Четыре года спустя с этими словами сложно спорить. Статистика по итогам 2018 года:

  • количество уникальных пользователей интернета составляет 4,4 млрд человек (58% населения Земли);
  • более 5 млрд человек пользуются мобильными телефонами, причем две трети из них — смартфоны;
  • на конец 2018 года человечество провело онлайн больше 1 млрд лет, а каждый человек ежедневно тратит не менее четырех часов на интернет.

Цифровая плотность среды повышается, что подтверждает версию «исчезновения интернета»: границы между онлайном и офлайном стираются.

Потребительская парадигма меняется

В бизнес-среде цифровизация идет неравномерно: если телеком и медиа давно перекочевали на цифровые носители и в социальные сети, то, например, в сельском хозяйстве и здравоохранении изменения не так заметны. Предприниматели или наемные менеджеры, которые работают в индустрии, меняющейся не так быстро, могут сделать из этого факта два противоположных вывода:

  • можно не дергаться;
  • я могу ввести изменения первым и возглавить процесс.

Выбор будет делать конкретный руководитель в зависимости от того, имеет ли он амбиции, готов ли рисковать.