Денис Собе-Панек, партнер Strategy Partners, рассказывает о трех фундаментальных причинах успеха современных цифровых гигантов. Владельцам бизнеса или управленцам полезно знать их, чтобы взвешенно оценивать и угрозы, и возможности для своих компаний
Границы стираются
В 2015 году Эрик Шмидт, тогда еще председатель совета директоров Google, на Всемирном экономическом форуме в Давосе сказал: «Интернет исчезнет. Будет так много IP-адресов, так много устройств, датчиков, вещей, которые на вас надеты, вещей, с которыми вы взаимодействуете, что вы перестанете это даже ощущать».
Четыре года спустя с этими словами сложно спорить. Статистика по итогам 2018 года:
- количество уникальных пользователей интернета составляет 4,4 млрд человек (58% населения Земли);
- более 5 млрд человек пользуются мобильными телефонами, причем две трети из них — смартфоны;
- на конец 2018 года человечество провело онлайн больше 1 млрд лет, а каждый человек ежедневно тратит не менее четырех часов на интернет.
Цифровая плотность среды повышается, что подтверждает версию «исчезновения интернета»: границы между онлайном и офлайном стираются.
Потребительская парадигма меняется
В бизнес-среде цифровизация идет неравномерно: если телеком и медиа давно перекочевали на цифровые носители и в социальные сети, то, например, в сельском хозяйстве и здравоохранении изменения не так заметны. Предприниматели или наемные менеджеры, которые работают в индустрии, меняющейся не так быстро, могут сделать из этого факта два противоположных вывода:
- можно не дергаться;
- я могу ввести изменения первым и возглавить процесс.
Выбор будет делать конкретный руководитель в зависимости от того, имеет ли он амбиции, готов ли рисковать.