Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Мария Жебит Молочная отрасль: до и после продовольственного эмбарго
Пищевая промышленность
В августе 2014 года был введен запрет на поставки сельскохозяйственной продукции и сырья из ЕС, США и некоторых других стран. Рассмотрим, как санкции повлияли на российское сельское хозяйство и что происходит в молочной отрасли сегодня

Поворотный момент

Эмбарго серьезно повлияло на российское сельское хозяйство, структуру потребления молочной продукции и рынок в целом. Сегодня экономический эффект от искусственного ограничения импорта почти исчерпан, внутренняя конкуренция растет, и выигрывают те производители, которые делают ставку на эффективность и технологичность производства.

Как обстояли дела до санкций

До 2014 года, когда было введено ограничение на ввоз из основных стран — поставщиков молочной продукции, российские сыры и сливочное масло были неконкурентоспособными: цены на молоко в ЕС были ниже, чем в России, а косвенная господдержка — выше. Тогда импортная продукция занимала серьезную долю рынка: в категории масла — 33%, сыра — 53%. В 2013 году общий объем поставок из-за рубежа составил около 5,5 млн т. Для сравнения: если не считать ввоз из Белоруссии, сегодня Россия импортирует около 1,1 млн т молочных продуктов.

Производство готовой молочной продукции в России было слабо консолидировано. К тому времени треть рынка уже много лет была поделена между Danone Group и «Вимм-Билль-Данном» (PepsiCo), серьезные позиции имела финская компания Valio, в топ-10 производителей входили несколько российских игроков, такие как «Молвест» и «Милком». Основную долю рынка занимали небольшие региональные заводы, почти половина не была модернизирована и все еще выпускала классическую молочную продукцию на устаревшем оборудовании и в дешевых упаковках.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ