Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Уберизация креатива: как эволюционирует рынок маркетинговых услуг
Маркетинг
Юрий Нарвин, основатель сервиса креативных команд «Молния», и Григорий Храбров, стратег Socrateam, объясняют, почему рекламные агентства в ближайшем будущем должны перестроиться либо уйти с рынка
Фото: Kaboompics / Pexels

Рынок рекламных услуг в России — это оплот консерватизма. Бизнес и творческие специалисты взаимодействуют между собой по привычной модели — с помощью агентств, вынося за штат компании часть задач, связанных с разработкой креатива. Сегодня технологии стремительно меняют все сферы жизни, и этот формат перестает удовлетворять участников: недовольны и заказчики, и исполнители.

Изъяны агентской модели

У агентств в их нынешнем виде есть несколько ключевых проблем, и все они — наследие прошлого, когда считалось, что необходимо закрывать полный спектр работ по аутсорсингу творческих задач клиента, а рынок фриланса еще находился в зачатке.

Проблема 1: инертность и забюрократизированность. Агентства были рассчитаны на рынок длинных денег и длинных проектов. В мире VUCA (акроним английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность)), где все меняется с невиданным прежде темпом, размеренность и неспешность такой работы — непозволительная роскошь.

Проблема 2: нехватка экспертизы. Большинство талантливых специалистов быстро перерастают рынок агентской рутины и уходят «на вольные хлеба». Те же, кто остается, либо слишком молоды и пока еще не наработали баланса между свежим взглядом и профессионализмом, либо не имеют должного уровня мотивации. По данным исследовательского сервиса «Тэглайн», в числе основных проблем сотрудников — лень, неусидчивость, безответственность, безынициативность, плохая производительность, невнимательность и рассеянность, отсутствие фундаментальных знаний, нежелание учиться и при этом завышенные представления о собственном профессиональном уровне.

Проблема 3: продажа прошлых успехов, а не решение актуальных задач. Кейсы — основной козырь в руках агентств, за который их покупают. А это постоянная апелляция к прошлому опыту. Создавать новое в креативных агентствах не так уж и любят, как бы парадоксально это ни звучало. Каждое из них — конвейер по воспроизводству творческих услуг, где на первом месте стоят бизнес-процессы и рентабельность, а не оптимальное решение задач клиентов. Иными словами, чтобы держаться на плаву, агентствам нужно постоянно покрывать все свои расходы: огромную зарплатную ведомость, аренду офиса и т.п.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ