РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Эко», «био», «без ГМО»: как ЗОЖ-надписи влияют на продажи товаров

Ретейл Продуктовый ретейл Маркетинг Исследования Nielsen
41% потребителей доверяют обозначениям «био», «без ГМО», «натуральный». Nielsen проанализировала ассортимент крупнейших российских ретейлеров и выяснила, как «экологичные» надписи увеличивают продажи
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Тренд на ЗОЖ

Игроки рынка активно используют тренд на здоровое питание и выносят указания о натуральности на упаковку. Большинство успешных новинок содержит специфичные указания экологичности, а продажи экотоваров любой категории растут быстрее, чем сегмент в целом. 

Чаще всего потребители покупают продукты с обозначением «без добавок» — 18% продаж всех рассмотренных товаров. При этом другие «экологичные» надписи тоже набирают популярность:

  • «для веганов» — продажи товаров с таким обозначением за год выросли на 102%;
  • «без ГМО» — на 50%;
  • «био», «эко», «натуральный» — на 39%;
  • «без глютена» — на 25%.

Исследователи Nielsen выделили пять групп товаров: готовые завтраки, каши, ложковые йогурты, соки и картофельные чипсы. Согласно анализу, заявление натуральности на упаковке сильно увеличивает продажи товара в каждой группе.