Материал раздела Основной
Десятилетиями туроператоры вроде TUI, Kuoni и Thomas Cook процветали за счет пакетных туров, которые они предлагали изголодавшимся по солнцу европейцам. Последних немного пугали иностранная валюта, незнакомые языки, да и сам процесс бронирования отеля в другой стране. Но сейчас почти везде можно расплатиться евро, лоукостеры позволили северянам перемещаться в более южные страны по цене, равной стоимости одного обеда, а любой пляжный отель можно забронировать, пару раз клацнув мышкой, — и вовсе необязательно для этого быть полиглотом. Тем временем угроза терроризма, политический хаос, более жаркое лето заставили многих потенциальных путешественников вообще отказаться от поездок.
Из-за этих перемен прибыль туроператоров упала, а, казалось бы, бессмертным игрокам пришлось покинуть рынок. Французский гигант Club Med ушел с молотка в 2015 году и в итоге оказался в руках китайской Fosun Tourism Group. Швейцарская Kuoni в том же году продала свой туроператорский бизнес немецкой сети супермаркетов, а до этого компания также лишилась подразделений, специализировавшихся на авиаперевозках и деловом туризме. Thomas Cook, которая изобрела пакетные туры еще в 1840 году, когда она отправляла путешественников на поездах в английский Мидлендс, в июле заявила о намерении продать бизнес китайской Fosun.