РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Маневр с пакетом: как TUI дала отпор «кликабельному» туризму

Туризм Менеджмент Статьи Bloomberg
Из-за лоукостеров и онлайн-сервисов бронирования отелей рынок пакетных туров пережил настоящий мор: исполины этого бизнеса гибли один за другим. Исключением стал немецкий туроператор TUI, уловивший чаяния клиентов и вовремя сменивший стратегию
Фото:Xavier Lalanne-Tauzia / Bloomberg Businessweek
Фото: Xavier Lalanne-Tauzia / Bloomberg Businessweek

Десятилетиями туроператоры вроде TUI, Kuoni и Thomas Cook процветали за счет пакетных туров, которые они предлагали изголодавшимся по солнцу европейцам. Последних немного пугали иностранная валюта, незнакомые языки, да и сам процесс бронирования отеля в другой стране. Но сейчас почти везде можно расплатиться евро, лоукостеры позволили северянам перемещаться в более южные страны по цене, равной стоимости одного обеда, а любой пляжный отель можно забронировать, пару раз клацнув мышкой, — и вовсе необязательно для этого быть полиглотом. Тем временем угроза терроризма, политический хаос, более жаркое лето заставили многих потенциальных путешественников вообще отказаться от поездок.

Из-за этих перемен прибыль туроператоров упала, а, казалось бы, бессмертным игрокам пришлось покинуть рынок. Французский гигант Club Med ушел с молотка в 2015 году и в итоге оказался в руках китайской Fosun Tourism Group. Швейцарская Kuoni в том же году продала свой туроператорский бизнес немецкой сети супермаркетов, а до этого компания также лишилась подразделений, специализировавшихся на авиаперевозках и деловом туризме. Thomas Cook, которая изобрела пакетные туры еще в 1840 году, когда она отправляла путешественников на поездах в английский Мидлендс, в июле заявила о намерении продать бизнес китайской Fosun.