Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Маневр с пакетом: как TUI дала отпор «кликабельному» туризму — Bloomberg
Bloomberg Услуги
Из-за лоукостеров и онлайн-сервисов бронирования отелей рынок пакетных туров пережил настоящий мор: исполины этого бизнеса гибли один за другим. Исключением стал немецкий туроператор TUI, уловивший чаяния клиентов и вовремя сменивший стратегию
Фото: Xavier Lalanne-Tauzia / Bloomberg Businessweek

Десятилетиями туроператоры вроде TUI, Kuoni и Thomas Cook процветали за счет пакетных туров, которые они предлагали изголодавшимся по солнцу европейцам. Последних немного пугали иностранная валюта, незнакомые языки, да и сам процесс бронирования отеля в другой стране. Но сейчас почти везде можно расплатиться евро, лоукостеры позволили северянам перемещаться в более южные страны по цене, равной стоимости одного обеда, а любой пляжный отель можно забронировать, пару раз клацнув мышкой, — и вовсе необязательно для этого быть полиглотом. Тем временем угроза терроризма, политический хаос, более жаркое лето заставили многих потенциальных путешественников вообще отказаться от поездок.

Из-за этих перемен прибыль туроператоров упала, а, казалось бы, бессмертным игрокам пришлось покинуть рынок. Французский гигант Club Med ушел с молотка в 2015 году и в итоге оказался в руках китайской Fosun Tourism Group. Швейцарская Kuoni в том же году продала свой туроператорский бизнес немецкой сети супермаркетов, а до этого компания также лишилась подразделений, специализировавшихся на авиаперевозках и деловом туризме. Thomas Cook, которая изобрела пакетные туры еще в 1840 году, когда она отправляла путешественников на поездах в английский Мидлендс, в июле заявила о намерении продать бизнес китайской Fosun.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ