Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Налоговый скрининг: как проверить контрагента самостоятельно
Big data
Заключение сделки с неблагонадежным контрагентом может повлечь за собой коммерческие и налоговые риски. На что важно обратить внимание при проверке компании, рассказывает Кристина Гнездилова, ведущий эксперт «СКБ Контур»
Фото: Andrew Harrer / Bloomberg

Сознательные предприниматели проверяли партнеров всегда — чтобы обезопасить себя от мошенников, сохранить деньги и репутацию. Однако сейчас такие проверки стали не просто желательны, а обязательны. В 2017 году Налоговый кодекс дополнили статьей 54.1, которая регулирует правила исчисления налоговой базы и суммы налогов. К рискам сделки с недобросовестным контрагентом добавились санкции от налоговой.
В случае налоговой проверки нужно обосновать получение налоговой выгоды и доказать реальность исполнения сделки. Если инспекторы докажут, что налоговая выгода была необоснованной, то компания заплатит штраф — 20% от неуплаченной суммы налогов. Если инспектор докажет умысел, то сумма штрафа возрастет до 40% (ст. 122 НК). А на сумму недоимки дополнительно начислят пени (ст. 75 НК).

Чтобы избежать штрафов, нужно подойти к проверке серьезно. Важно не просто формально собрать пачку документов, а реально удостовериться в том, что контрагент в состоянии самостоятельно осуществить сделку. Признаки недобросовестности обнаружите не только вы, но и контролирующие органы. Даже если контрагент выполнил свои обязательства, налоговая может посчитать сделку подозрительной и прийти с проверкой.

Стандартных правил проверки контрагентов не существует. Но Налоговая служба сформировала критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. Их можно найти на официальном сайте ведомства, в приложении № 2 к приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. На основании этих рекомендаций рассмотрим основные источники и данные, на которые следует обратить внимание при проверке контрагента.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ