Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 20.08.2019, 11:39
Алексей Соловьев

Какие мифы инвестиционные посредники распространяют среди стартапов

Многие инвестиционные посредники и площадки пытаются заманить основателей стартапов, рассказывая им мифы. О наиболее распространенных расскажу в этой колонке

Инвестиции в России ищут очень разные стартапы — от венчурных проектов, которые быстро выходят на желаемые выручку и темпы роста, до рядовых малых и средний компаний, таких как салон красоты или производство каких-либо продуктов.

В РФ есть инвестиционные посредники и площадки, предлагающие технологичным стартапам и предпринимателям помощь в привлечении финансирования. Они называют себя связующими звеньями между стартапами и инвесторами, распространяя несколько ключевых сообщений, «мифов», которые хотелось бы проанализировать.

Миф № 1. Инвестиционные посредники имеют доступ к базе инвесторов

Некоторые инвестиционные посредники обещают помочь предпринимателям поднять инвестиции, утверждая, что имеют доступ к базе инвесторов или какому-то конкретному известному инвестору.

На самом деле такой «секретной базы» или закрытого узкого круга инвесторов, доступ в который есть только у избранных специалистов, не существует. Базы у всех одинаковые. И инвесторы, которые вкладываются в стартапы публично из года в год, одни и те же.

Многие инвестиционные посредники действуют с помощью «ковровых бомбардировок», рассылая в фонды сотни писем с описаниями проектов, размещая их на всевозможных платформах и сайтах. Если предложенный проект — это не целевое профильное предложение для инвестора, то все эти «холодные» рассылки не имеют смысла. Это ненужная информация для получателей, поэтому о ценности базы, за которую платит начинающий бизнесмен, речи не идет.

Любой предприниматель может сформировать свою базу инвесторов, потратив на это несколько часов времени, либо наняв человека, который сформирует персональную воронку инвесторов.

Инвестиционные посредники также могут помогать инвесторам, которые ищут перспективные стартапы. Однако если предприниматель выходит на инвестора сам, без помощи посредника, то он сокращает свой путь. Таким образом, его шансы получить инвестиции растут. Выходит, что начинающий предприниматель платит посреднику за упаковку продукта и слепую рассылку по базам, но не получает результата.