РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Олег Сужаев

Дело не в пиве: почему пора прекратить открывать однотипные крафт-бары

HoReCa Рестораны Маркетинг Прогнозы РБК
За последние шесть лет крафтовая индустрия в пивной отрасли пережила ощутимый подъем. Это касается не только производства, но и реализации. Но многие крафт-бары постоянно находятся на грани жизни и смерти

Крафтовый бизнес в наше время — это актуально, пользуется спросом и приносит доход. Продукты питания, напитки, аксессуары для дома — предприниматели готовы занять любую свободную нишу в этом направлении. Но особой популярностью пользуется крафтовое пиво.

Не все то «крафт»

Около 50% крафтового пива, по данным ЕГАИС, реализуется в тематических барах. Около 17% — в специализированных магазинах и алкогольных бутиках, в торговых сетях продается только 1–3%. Оставшаяся доля приходится на рестораны. Но тем не менее утверждать, что крафтовый бар обречен на успех, нельзя. С этим бизнесом есть немало проблем.

1. Потребители.

Главная особенность в том, что истинных ценителей крафта не так много, как хотелось бы предпринимателям из этой ниши. Далеко не каждый готов заплатить за бутылку пива от 250 до 1000 руб.