Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Светлана Василенко Какие модели приходят на смену стандартным франшизам
Менеджмент Медицина
Почему крупные российские франчайзеры ищут новые форматы партнерства и как адаптируют свои бизнес-модели для предпринимателей из малых городов, рассказывает директор по франчайзингу лаборатории «Гемотест» Светлана Василенко

Франчайзинг меняет прописку

На первый взгляд кажется, что темпы развития, которые российский франчайзинг взял несколько лет назад, позволяют крупным сетям продолжать развиваться, ничего не меняя в своей бизнес-модели. Эксперты из РАФ (Российская ассоциация франчайзинга) фиксируют ежегодный прирост рынка на 10–15%. За последние десять лет число франчайзинговых объектов увеличилось почти в 5 раз, и, по прогнозам аналитиков, тенденция сохранится: в ближайшие пять лет оно вырастет еще вдвое.

Однако структура рынка со временем меняется, и компаниям, которые заинтересованы в развитии не только собственной, но и партнерской сети, приходится учиться быть максимально гибкими и быстро реагировать на новые тренды. Бурный рост, который франчайзинг показывает сегодня, во многом связан с расширением его географии. Если всего несколько лет назад основными драйверами развития были Москва и десяток городов-миллионников, сегодня партнерский бизнес уходит все глубже в регионы. 20% рынка уже сейчас приходится на города с населением до 300 тыс. человек, и мы видим, что интерес предпринимателей в малых городах к открытию бизнеса по франшизе только растет.

Характерно, что при этом все более популярными становятся франшизы с небольшим объемом инвестиций: похожая доля рынка (около 20%) приходится на бизнес, затраты на который не превышают 1 млн руб. Есть и другие цифры: по данным портала Franshiza.ru, например, 40% инвесторов интересуются бизнесом со стартовым капиталом до 500 тыс. руб., а франшизы общей стоимостью 1–3 млн руб. привлекают лишь 20–25% предпринимателей.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ