Франчайзинг меняет прописку
На первый взгляд кажется, что темпы развития, которые российский франчайзинг взял несколько лет назад, позволяют крупным сетям продолжать развиваться, ничего не меняя в своей бизнес-модели. Эксперты из РАФ (Российская ассоциация франчайзинга) фиксируют ежегодный прирост рынка на 10–15%. За последние десять лет число франчайзинговых объектов увеличилось почти в 5 раз, и, по прогнозам аналитиков, тенденция сохранится: в ближайшие пять лет оно вырастет еще вдвое.
Однако структура рынка со временем меняется, и компаниям, которые заинтересованы в развитии не только собственной, но и партнерской сети, приходится учиться быть максимально гибкими и быстро реагировать на новые тренды. Бурный рост, который франчайзинг показывает сегодня, во многом связан с расширением его географии. Если всего несколько лет назад основными драйверами развития были Москва и десяток городов-миллионников, сегодня партнерский бизнес уходит все глубже в регионы. 20% рынка уже сейчас приходится на города с населением до 300 тыс. человек, и мы видим, что интерес предпринимателей в малых городах к открытию бизнеса по франшизе только растет.