РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Глава KFC — РБК: «Две трети наших ресторанов все еще не построены»

HoReCa Рестораны Статьи РБК
CEO сети закусочных KFC Тони Ловингс рассказал РБК о цифровой трансформации фастфуда, конкуренции с McDonald’s и планах по развитию бизнеса в России
Тони Ловингс
Тони Ловингс (Фото: Владислав Шатило / РБК)

За последние пять лет — с 2014 по 2019 год — мировая индустрия быстрого питания, по данным исследовательской компании Ibis World, показала рост на 2,9%. Реальные доходы потребителей выросли и они увеличили траты на питание вне дома, объясняют аналитики. При этом многие отдают предпочтение не традиционным кафе и ресторанам, а более дешевому формату — фастфуду.

В 2018 году мировые рестораны быстрого питания, по подсчетам Ibis World, заработали $856 млрд. Лидером индустрии по числу точек в 2019 году, по данным Statista, остается корпорация McDonald’s, за ней следуют сеть кофеен Starbucks и специализирующаяся на сэндвичах сеть Subway, на четвертом месте расположилась KFC.

Но по выручке на глобальном уровне KFC уже обогнала McDonald’s. Продажи у KFC растут с 2016 года, тогда как у McDonald's с этого же года они снижаются. По итогам прошлого года выручка KFC составила $26,23 млрд (рост год к году на 7%), а у McDonald’s — $21,02 млрд.

В некоторых странах, в том числе и в России, KFС уже обогнал McDonald’s и по числу точек, заявил РБК исполнительный директор KFC Тони Ловингс. В конце 2018 года у российского бизнеса KFC появились новые инвесторы. Владельцами самого крупного франчайзингового партнера Yum! Brands стала группа инвесторов, в том числе госбанк ВТБ (14,75%) и инвестиционная группа Marathon (23,53%). «Сделка была совершена нашими российскими коллегами, но она полностью вписывалась в нашу глобальную стратегию по продаже ресторанов франчайзинговым партнерам», — прокомментировал ее Ловингс, добавив, что в KFC довольны новыми партнерами и надеются, что «вместе с ними рост в России будет еще более быстрым и успешным».

Основанную в 1930 году полковником Харландом Сандерсом сеть Kentucky Fried Chicken Тони Ловингс возглавил относительно недавно — в январе 2019 года. В компании Yum! Brands (помимо бренда KFC она развивает сети Pizza Hut и Taco Bell) Ловингс работает уже 25 лет: он начинал в должности аналитика по планированию, а с 2011 года отвечал за развитие бренда KFC в Южном Тихоокеанском и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

О развитии KFC на глобальном и российском рынках Тони Ловингс рассказал РБК.

 — Вы возглавили KFC в начале 2019 года. Как вы оцениваете состояние компании на тот момент? Какие задачи стоят перед вами?

— В прошлом году мы открыли 1,5 тыс. новых ресторанов (по всему миру), и в этом году откроем столько же, если не больше. Мы сосредоточены на том, чтобы сделать бизнес KFC более RED (Relevant, Easy, Distinctive) — более релевантным для наших гостей, доступным и отличающимся от конкурентов.