Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Без «живых» печатей: взгляд страховщиков на будущее российского туризма
Услуги
Эксперты прогнозируют: в ближайшие годы самостоятельный туризм еще сильнее потеснит организованный. Максим Пичугин, генеральный директор «Черехапа Страхование», рассказывает, что поведение потребителей российского рынка страхования подтверждает этот тренд
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Статистика: доказательство несуществующего

Росстат подвел итоги работы туристической отрасли за 2018 год. Количество зарубежных путешествий россиян увеличилось на 5,9%. Ни снижение реальных доходов, ни геополитические проблемы не препятствуют нашим гражданам в их желании поехать на отдых за пределами страны.

Одним из самых динамично развивающихся сегментов рынка остается страхование выезжающих за рубеж. Но официальная статистика этого не подтверждает. Почему? Потому что ее нет!

Цифры о динамике турпотоков, которую выдает служба статистики, базируются на данных пограничной службы РФ. Поэтому «самыми популярными» направлениями для выездного туризма у россиян в 2018 году стали:

  • Турция (5,7 млн выездов);
  • Абхазия (4,5 млн);
  • Финляндия (3,36 млн).

В топ-10 также попали Казахстан (2,95 млн), Украина (2,3 млн), Китай (2 млн), Эстония, Германия, Польша и Испания (1,8 млн, 1,3 млн, 1,1 млн и 0,96 млн соответственно). Видя эту десятку, можно смело предположить, что в ней в приличной степени «зашит» челночный «туризм» жителей сопредельных с Финляндией, Казахстаном, Польшей, Китаем регионов. К реальной картине развития туристической отрасли эта статистика отношение имеет опосредованное.

То же самое можно сказать и про страховой рынок. Поскольку отдельная статистика по продажам туристических страховок не ведется, эти данные, помимо собственно продаж полисов для выезжающих за рубеж (ВЗР), «зашиты» еще в трех местах:

  • добровольное медицинское страхование (ДМС);
  • страхование от несчастных случаев (НС);
  • страхование финансовых рисков.

Согласно обзору Центробанка, именно ДМС и НС стали главными драйверами страховой отрасли в 2018 году и обеспечили 30% рыночного роста (плюс 12 млрд и 48 млрд руб. соответственно). Свидетельствует ли это косвенно о росте в сегменте ВЗР? Возможно. Но не секрет, что рост в этих видах страхования напрямую связан также с кредитованием и деятельностью кэптивов (страховые компании, принадлежащие материнским структурам и обслуживающие только их риски. — «РБК Pro»), поэтому положения дел на реальном розничном рынке эта статистика также не отражает.

Результаты работы отдельных страховых компаний подтверждают, что спрос на туристические страховки ежегодно растет.

Что страхуют российские туристы

Чтобы оценить перспективы рынка ВЗР, актуальность действующих страховых программ, шкалу ожиданий страхователей и предпочитаемые каналы связи, мы инициировали онлайн-исследование (350 интервью, на которые каждый респондент потратил в среднем 20 минут).

Первое, на что мы обратили внимание, анализируя результаты: россияне подходят к выбору страховки вполне осознанно. 39% опрошенных убеждены, что страховой полис — это их гарантия безопасности, 13% покупают его, чтобы защититься от непредвиденных расходов, 10% — для спокойствия и уверенности. То есть 62% респондентов четко понимают, что туристическая страховка — это не дополнительный «налог» на отдых, а инструмент финансовой защиты в ситуациях, когда требуется медицинская помощь.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ