Авиакомпании теряют огромные деньги из-за недостатка информации о конфигурации самолетов и истории их ТО. PwC рассказала, как блокчейн поможет снизить расходы, отслеживать состояние деталей и увеличить стоимость самолетов на вторичном рынке
«Цифровой двойник» самолета
Количество деталей самолета может варьироваться от пары сотен тысяч до нескольких миллионов. При этом не существует единого протокола, который бы содержал данные о состоянии всех деталей воздушного судна, историю его ТО и ремонта. Обслуживающие компании часто вносят записи вручную и передают их в виде распечатанных PDF-документов, а немногочисленные данные, которые есть в цифровой форме, хранятся разрозненно.
Поставщики, продавцы и покупатели самолетов или деталей обычно конкурируют и неохотно делятся друг с другом информацией о состоянии воздушного судна. Поэтому каждый новый владелец должен проводить тестирование и повторную сертификацию, чтобы понять, годен ли самолет или отдельная деталь к летной эксплуатации. Это требует времени и денег.