РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Устали экономить: эксперт о парадоксальном поведении покупателей

Ретейл Продуктовый ретейл Продажи Маркетинг Исследования GfK
О том, как меняется потребитель в России, почему его поведение парадоксально и помогает ли промо жить лучше, рассказала директор по работе с ретейл-клиентами исследовательской компании GfK Виктория Давитаиа

Текущее настроение покупателя

Сегодня все для покупателя. Ему предлагают широкий ассортимент товаров, доступные места и разные способы покупки и оплаты. Молодому поколению очень сложно объяснить, что это значит, когда в городе один магазин и туда завозят продукцию один раз в месяц, а чтобы сделать покупки, нужно еще несколько часов отстоять в очереди на морозе. Сейчас это звучит дико.

Сегодня главное — наличие у покупателя денег и желания купить, а производитель и торговая точка предложат самое дешевое, интересное, новое, продвинутое (нужное подчеркнуть), чтобы именно здесь покупатель оставил свои деньги.

Индекс потребительских настроений

В рамках всероссийского исследования GfK «Омнибус» замеряется показатель «индекс потребительского настроения», который рассчитывается из ответов респондентов на вопросы об оценке текущих условий и ожиданий изменения материального положения, экономической ситуации в стране, условий для совершения крупных покупок и для сбережений. Как менялся индекс потребительских настроений россиян в 2018–2019 годах, можно посмотреть в таблице ниже.