Материал раздела Основной
Влад Дутов и Сурен Арутюнян
Крупные «традиционные» игроки — банки, телекоммуникационные компании, страховщики — запускают или планируют создание цифровых бизнесов, «подрывающих» устоявшиеся бизнес-модели, такие как маркетплейсы, необанки, онлайн-страхование или продукты в сфере телемедицины. Цифровыми эти бизнесы делает широкое применение продуктового дизайна, технологий и аналитики данных для удовлетворения потребностей клиентов.
Запуск цифрового бизнеса требует наличия технологических компетенций и предполагает неопределенность целевого состояния и, как правило, сжатые сроки. Готовых «коробочных» решений нет, прогнозировать трудно, а привычный алгоритм действий неприменим, поэтому крупным компаниям требуется иначе подходить к запуску и управлению новым бизнесом.
Формирование команды
1. С самого начала работы среди топ-3 лидеров команды должен быть хотя бы один с опытом в области управления продуктом, еще лучше, если специалистов с такими навыками будет несколько. Их задача — сформулировать точное соответствие между продуктом и потребностями клиента, которые он призван удовлетворить. Такие лидеры обязательно должны уметь формулировать общее видение развития продукта, запуска и продвижения, мониторинга продуктовых метрик и монетизации.