РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как обгонять федеральных гигантов на рынке доставки еды в регионах

HoReCa Рестораны Маркетинг Кейсы РБК
Сооснователь краснодарского агрегатора по доставке еды Broniboy Иван Труфанов — о решениях, которые помогли компании задать тон на местном рынке и создать конкуренцию федеральным игрокам
Фото: broniboykrd / Facebook
Фото: broniboykrd / Facebook

Рынок доставки еды в России оценивается экспертами в 131 млрд руб. в год. Растет он быстрее, чем вся сфера питания вне дома. Связывают это в первую очередь с тем, что доставка становится более доступной и удобной. Благодаря развитию агрегаторов заказ можно сделать в несколько кликов и получить готовую еду у порога меньше чем за час.

Сегодня в регионах за аудиторию конкурируют крупные агрегаторы («Яндекс.Еда» и Delivery Club), федеральные сети (Papa John’s, Domino’s, «Додо пицца», «Суши Wok», «Тануки» и другие), а также огромное количество небольших ресторанов, специализирующихся на доставке. Активно развивается формат закрытых кухонь, таких как Dostaевский и «Два берега».

Между собой за клиентов соревнуется множество сервисов. Рынок в регионах очень похож на столичный, но покрытие крупными агрегаторами там пока более низкое, поскольку объем предложений и доходы населения ниже. А небольшим региональным компаниям сложно выделиться на фоне крупных, хорошо известных брендов.

Влиться в алый океан

Мы запустили Broniboy в Краснодаре в конце 2017 года, когда на рынке уже активно работал Delivery Club, а «Яндекс» только приобрел Foodfox и запустил «Яндекс.Еда». Практически все эксперты говорили нам, что этот рынок — алый океан (уже существующие отрасли, в которых конкурируют уже созданные компании, в том числе жестко. — РБК Pro), и мы не сможем проработать на нем и года. Но мы все-таки решили попробовать.