Материал раздела Основной

Путешествия во времени: какие ноу-хау полностью преобразят туротрасль

Дмитрий Витчинка — операционный директор сервиса по планированию путешествий Movista — о трендах цифровизации travel-индустрии и ее будущем
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС

Digital стремительно меняет традиционный мир: автоматизация и технологии внедрились практически в каждую рыночную нишу, и отрасль туризма не стала исключением. Градус цифровизации все время повышается, есть основания полагать, что через пять лет индустрия станет неузнаваемой.

Согласно прогнозам Всемирной туристской организации до 2025 года, цифровизация спровоцирует в отраслях туризма, путешествий и авиации следующие изменения:

  • рост доходов примерно на $300 млрд;
  • перераспределение прибыли: около $100 млрд «мигрируют» от традиционных игроков к новым, более технологичным;
  • на рынке труда, связанном с туризмом, часть рабочих позиций будет заменена на новые. Вероятно, это будут специалисты с гибридными навыками и цифровыми компетенциями.

Сервисы на основе big data и искусственного интеллекта позволяют оптимизировать и в конечном итоге удешевить туристические услуги для потребителей. Однако цифровизация влияет не только на финансовые показатели, она меняет подходы к безопасности и занятости, защите культурного наследия и сохранению экологического баланса.

Можно условно выделить два уровня влияния технологий на туристическую отрасль: глобальный — в масштабах стран и рыночный — у отдельных игроков.

Big data и AI в государственных программах туризма

Государство (в лице министерств по туризму и других структур) всегда немного отстает от рынка, потому что системное внедрение передовых технологий в туристическую инфраструктуру в масштабах страны требует несравнимо больших ресурсов, чем внедрение их в отдельный бизнес, а также политической воли.