Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Куда едет и почему тормозит рынок автобезопасности в России
Потребительские товары IT
Годовой оборот рынка автомобильной безопасности в России составляет около 15 млрд руб. Семен Фокин, вице-президент ГК «Цезарь Сателлит», рассказывает, что сдерживает рост этого рынка и какие технологии определят его будущее
Фото: Владимир Саяпин / ТАСС

Несмотря на то что правоохранители ежегодно фиксируют падение количества угонов в России, оно все равно остается высоким: по данным аналитического «Автостат», в 2018 году автолюбители лишились 27 тыс. машин. Это на 22% меньше, чем в 2017 году. Однако улучшение полицейской статистики связано не столько со снижением уровня преступности, сколько с падением продаж автомобилей, выпущенных после 2014 года и уменьшением парка новых авто, которые интересны угонщикам. Тем временем риски угона подержанных машин не снижаются, а даже растут с постоянным совершенствованием рынка безопасности автомобилей.

Сдерживающие факторы

Сейчас на российском рынке систем безопасности порядка десяти производителей, каждый из которых имеет узкую специализацию: охранное оборудование, системы видеонаблюдения, телематические устройства.

Автобезопасность занимает около 15% рынка безопасности в целом. Годовой оборот рынка составляет около 15 млрд руб. и продолжает расти. Но есть факторы, которые мешают этому росту.

1. Низкая осведомленность потребителей

Первая и самая важная проблема — низкая осведомленность потребителей. Большинство автовладельцев понимают под системой охраны иммобилайзер (электронное противоугонное устройство, функция которого — препятствовать запуску двигателя и передвижению на автомобиле при попытке угона, и звуковую сигнализацию). Но технологии шагнули далеко вперед: датчики открытия/закрытия дверей, удара, функция прогрева, связь через мобильное приложение — перестали быть новшествами.

Полноценная система безопасности — это целый комплекс, который по аналогии с «умным» домом можно назвать «умным» автомобилем. Он позволяет владельцу видеть все данные об автомобиле на экране смартфона и дистанционно управлять им: включать и выключать двигатель, находить на парковке, следить за аккуратностью и экономичностью вождения.

2. Особенности установки оборудования

Второй нюанс связан с установкой оборудования. Компания, которая ей занимается, должна иметь не только сервисную станцию и штат компетентных сотрудников, но и получить одобрение от производителя автомобиля — в противном случае владелец может лишиться гарантии.

3. Кибербезопасность

Для некоторых компаний также все еще актуален вопрос кибербезопасности. Параллельно с развитием противоугонных систем растут и возможности злоумышленников. Возникают вопросы, можно ли взломать систему безопасности автомобиля, реально ли получить контроль над ним.

Негативный опыт потребителей также может отрицательно влиять спрос на услуги автозащиты, а следовательно, и на развитие отрасли в целом.

4. Дефицит ИТ-специалистов

Если в 2000-х крупной компании достаточно было разработать сайт, то с появлением смартфонов стали нужны люди, пишущие мобильные версии и приложения.

Сейчас рынок автомобильной безопасности сильно зависит от мобильной и ИТ-разработки, поскольку необходимо большое количество систем, которые принимают, обрабатывают сигналы, передают их в мониторинговые центры, клиенту.

Тенденции рынка

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ