14 сентября 2019 года — день «икс» для участников финансового рынка, которые должны перестроить работу под требования второй платежной директивы. Как это повлияет на рынок? Какие новые формы бизнеса появятся? Кому стоит бояться изменений?
PSD2 (Revised Payment Services Directive, или вторая платежная директива) — директива Европейской комиссии, ориентированная на стандартизацию, интеграцию и повышение эффективности платежей одновременно с развитием инноваций и защиты потребителей. Директива обязала банки предоставить финтех-компаниям доступ к информации о клиентах через открытые API. Соблюсти необходимые требования новой платежной директивы игроки финансового рынка обязаны до 14 сентября 2019 года.
Для чего ввели директиву
У введения директивы есть несколько причин. Основная — стандартизация отрасли для удобства ее регулирования.
Еще лет 20 назад эквайринг предлагали преимущественно банки. Сейчас эту услугу продают финтех-компании, и область их влияния постоянно расширяется. Они занимаются кредитованием, создают свою технологическую инфраструктуру, оптимизируют систему трансграничных платежей и т.д. Все это действительно похоже на хаос, который хочется «прибрать», довести хотя бы до уровня творческого беспорядка. Инструмент для этого — усиление требований к безопасности проведения платежей, защите личных данных держателей аккаунтов.